Какое вы думаете самое интересное место для просмотра концерта?
Партер? Ложа? Балкон?
Нет, кулисы!
Так повелось ещё со времён занятий степом. Хоровая жизнь не изменила мнение.
Почему кулисы?
Во-первых, находишься в самой гуще событий, действий и эмоций: и своих, и всех участников. Эта святая суматоха, оголённый нерв, мёд праздника!
А лист со списком выступающих - как самая главная бумага действа! Там записаны все и всё!
Так волнительно его перечитывать, не понимать (эх, нервы) и опять перечитывать: "Ага, сейчас выступают эти, мы через 7 номеров", потом: "Уже через два". И тут оживляемся, распределяемся по местам, проверка костюмов, причесок.
Во-вторых, за кулисами видишь каждого участника вблизи, сначала в уличной одежде, потом в репетиционной, а перед выходом все расцветают.
Вначале заходят все мерно, с радостью на лице, по мере приближения выступления лица вновь пришедших становятся несколько серьезными, и у тех, кто умудряется прискакать за 5 номеров до своего сами понимаете... но они молодцы - успевают войти в образ и костюм и выйти из нужных кулис.
Конечно, момент расцветания очень тонкий: у кого-то оторвался бантик, у кого-то костюм помялся, вдруг не хватает макияжа, нервов. И начинается беготня: утюг, нитки, помада, лак, скотч! Вечный поиск! И между делом, срочно: "Воды дайте глоток!"
Круговерть! Красота! Жизнь!
Апчхи! (Иногда). Простите, это пыль взвинтилась. Она тоже с вами.
Теперь на чёрном костюме - опять скотч-друг выручает.
В-третьих, за кулисами потрясающая атмосфера братства - в моей практике всегда было так. Ты поддерживаешь, провожая на сцену, тебя напутствуют перед выходом, потом встречаем друг друга после выступления, радуемся, подбадриваем, обнимаемся!
А в зале разве это есть? Лишь то, что показывают.
Там только взгляд через рамку, как из окна поезда: пейзаж мелькает, а что в округе понятия не имеешь!
И в-четвёртых, и в-пятых! Жизнь и действо там, за кулисами!
А если доводится готовить концерт, когда через тебя проходят сценарий, номера, репетиции, настройка звука, аппаратура, провода (с током и без, иногда сам выдаёшь в них электричество), скотч, прогон, нервы каждого, общение с администрацией, звукорежиссёром, а потом ещё приведение зала и гримёрок в порядок - впечатление от концерта расширяется до ощущения вселенной!
Это сначала, как возникла идея, потихоньку заводится двигатель, потом раскручивается маховик, шумит, гудит, при подготовке, и разгоняется до огромных скоростей на концерте, а потом раз - аплодисменты, и зрители расходятся, короткая встреча с друзьями в фойе, обратно переодеваться. В этот момент маховик быстро и плавно останавливается, быстрая уборка скотча и всего пространства. Прощальные обнимашки! Кто говорит про потраченные нервы? Не верьте! От встречи со зрителем, от радости они только крепнут!
Двигатель аккуратно замолкает и вновь воцаряется тишина и покой в зале и, самое главное, за кулисами и в душе. Лишь местные пылинки мерно начинают опускаться, уже никого не трогая.
Ведущий
А ежели доводится вести концерт!
И при этом не надо вставать в строй хора.
Красота! Свобода!
Ко всей святой суете и мёду праздника добавляется свой уютный уголок прям у края кулис с шикарным видом на сцену. Бывает, со столиком. Развешиваешь нужные шпаргалки, списки, тексты, ручка, микрофон, скотч, коробочка для нервов - как пульт органа. Тут тебе вдоволь водичка, и чай с кофе, если вспомнишь про них, конечно.
Но помимо этих удобств ты становишься правой рукой звукорежиссёра, рабочего сцены, дирижёра, артистов и администрации: подсказать, поправить, перенести, направить, переклеить, переподключить нервы нужной полярности (скотч клеит и их!) и т.д.
Например, батарейки поменять в микрофоне - только ты имеешь право внеурочного выхода на сцену. А перед этим сгонял наверх к звукорежиссёру, обежал сцену за задником. Затем не подавая вида спешки, с улыбкой в том числе на затылке, выходишь на сцену к исполнителю, меняешь микрофон, обратно и бегом за тем же задником в свои кулисы. Переводишь дух. И мерно, не вызывая у зрителей аплодисментов от только что свершённого спринтерского пятиборья с препятствиями и лазанием без страховки по лестнице, выходишь на сцену со свежей улыбкой и начищенными ботинками объявлять следующий номер (ура, пригодилась коробочка для нервов).
Конечно, ты провожаешь и встречаешь за кулисами каждого участника, общаешься с залом. Ты можешь за кулисами и петь, и танцевать всю программу в своё удовольствие!
Да, ведущий не солист, зато волен быть везде !)))
Июнь 2001 года - 29 апреля 2023 года
Москва и др. города
Степ-Хор
СержК
© Copyright: Сергей Карякин, 2023
Свидетельство о публикации №223060600219