В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
…Не торговаться с китайцами нельзя, они же всегда с самой маленькой цены торг начинают. Сразу согласишься, себе в убыток, да и китайцы уважать не будут, за лоха посчитают. Забрал я доки, а записку в бумажник спрятал. С погрузки на квартиру свою поехал. Сумку собрал и сразу же шагнул.
Ночь уже, машин немного. За город вышел, на посту тормознули, документы проверили, да отпустили. И снова моё настроение на высоте, я в рейсе, в Маньчжурку шагаю, самое любимое направление. Да ещё и закалымлю, 2700 юаней очень даже хорошие деньги, на них много что купить можно. Обязательно родителям сотовый телефон куплю, а себе… видно будет. Вот когда бабки на кармане будут, тогда можно и помечтать.
Резво «Татарин» наваливает. Для него эти 16 тонн, как для моего «Чемодана» 8 тонн без прицепа. Блин! Забыл! Рацию же надо включить. В эфире тишина, лишь пару раз с большими помехами услышал чьи-то переговоры. Чистые Ключи позади остались, в подъём пошёл. Жрать охота, аж голова слегка заболела. Я же сегодня кроме чая и сладостей так ничего и не ел.
Возле кафе, что в Мотах, целая толпа фур стоит, места почти нет свободного. Кормят здесь тоже хорошо, и цены нормальные. Потому здесь, и народу всегда много. Решил до «Каретного двора» идти, там конечно подороже, но мне там больше нравиться.
Вот и кафешка любимая, и тоже машин хватает на стоянке, но тут ещё и легковушки стоят. Нашёл свободное место, осмотрел машину и в кафе. Треть стоиков занято. Осмотрелся знакомых никого. Сел за свободный столик.
Две официантки обслуживают, на лицо знакомые, но вот с ними я ещё и не познакомился. А надо бы, но не в этот раз, как-нибудь потом, когда времени свободного больше будет. Хотя такие вот знакомства в придорожных кафешках, чаще всего беспонтовые, чисто привет, пока и всё. Так что нечего время в пустую жечь. С большим удовольствием плотно поел, беляшей с собой взял, и «Пепси» пару бутылок.
Рыкнул дизель, компрессор чак-чак делать начал, сброс воздуха, компрессор затих, потихоньку подкатил к трассе, левый поворот, и газу. Переезд в Глубокой открыт, редкий случай. Прикинул я по времени, в идеале будет до Улан-Удэ шагать, а там у какой-нибудь кафешки остановиться и поспать.
Шагаю дальше, навстречу два «американца» носатых попались. Мощно идут, и даже на подъём на приличной скорости заскочили. Может и пустые, но это вряд ли, с Востока пустыми очень редко идут. Рация зашипела и ожила:
…-Федос видел жёлтого «Татарина»?
-Да, это Вася Бубен.
-А я думал, что ошибся, вроде не он за рулём сидел.
-Может и так, Васька бы поприветствовал и… пшшш…
-Точно не он…пшшш… а КамАЗ его…пшшш… пшшш… рации нет у него… пшшш…
Дружки Васькины, обознались мужики, Вася в больничке отдыхает, хотя какой там отдых, человека резали, поскорее бы он уже поправился, да и забрал свой КамАЗ!
По Култуку аккуратно спустился, посёлок прошёл, переезд закрыт, взял сигарету и из кабины выпрыгнул. Ночь, а всё равно тепло, уже и лето не за горами. Байкал почти совсем уже ото льда освободился, на озере вообще льда не видно, если только по берегам. День будет, посмотрим, как оно. Минут двадцать на переезде простоял. На удивление на Слюдянкском посту не тормознули.
По городу еду, скорость не превышаю, любят местные менты здесь засады с радаром устраивать. Вот почти и центр, вокзал, автостанция. Оба на! У ларьков боевичок идёт, я скорость сбросил, человек шесть по чём зря друг друга колотят.
Ну все просто крутые мастера борьбы укушу стиля «пьяный кулак». И даже две девки тоже пытаются что-то изобразить! Ну нет, дёргать надо, а то, не дай Бог, кто-нибудь ещё на дорогу выскочит. А КамАЗ он ножками, и ручками махать не умеет, он сразу на глушняк валит!
Поднялся в подъём, Слюдянка за спиной осталась, в Байкале месяц отражается, ну чем не красота. Вот родился я в Иркутске, а на Байкале почти и не бывал по-настоящему. В детстве с родителями несколько раз ездил, да и то чаще всего в сторону Листвянки, а сюда вообще ни разу. В зеркалах свет нескольких фар показался, точно грузовик шагает, раз фары на крыше.
Мимо, на максимальных оборотах, с рёвом, КамАЗ тентованный, без прицепа промчался. Вот это он понужает! Можно было бы зарубиться, но не на этом КамАЗе, да и смысл какой? Да никакого, хотя… Вон и подъём показался, сейчас и посмотрим у кого мотор мощнее, «флажок» вниз, и газу. Уже в самом начале подъёма расстояние до кормы бортовика стало сокращаться.
Ещё на передачу ниже перешёл, хорошо движок тянет, и даже ещё обороты набирает. А бортовик не хочет уступать, вон как топит. У него моторяга тоже что надо, в свете фар густого дыма нет, но идёт хорошо.
Можно конечно попробовать и обогнать, и обгоню конечно, но не на таком длинномере, вдруг какой гонщик, или гонщики на встречу выскочат. Так в подъём мы вместе и зашли, спуск, а дальше ещё подъём, поворотов нет, но дорога похуже началась, сбросил я газ. Был бы на своем КамАЗе, точно не попустился, потягался с бортовиком.
Бортовой КамАЗ все дальше удалялся, а вскоре и пропал из виду. Навстречу одна за другой прошли три новеньких Вольво с рефами. Тягачи и рефы белого цвета. Новосибирцы, их машины, их ещё из-за эмблемы «Мишки Гамми» прозвали. Серьёзная контора, и мужики тоже серьёзные там работают.
…Пшшш… Где остановимся? Пшш…
-Давай до заправки в Слюдянке тянем… пшшш…
-Добро… пшш… заправимся… пшшш…
Еду себе, можно сказать в удовольствие, только что песенки не пою. Но скоро не до песен будет, если на посту в Сотниково снова на какую-нибудь мерзопакостную смену не нарвусь. А вот и пост светиться, время уже совсем позднее, а там движуха.
Ну а как иначе, супер МАЗ, КамАЗ и два европейца стоят у весов. Вот сейчас их, наверное, обувают по полной, они же с Китая идут. Ну точно, вон двое транспортников ходят с каменными рожами, и мужик что-то им пытается доказать.
Зря конечно, этих упырей ничем не проймёшь, если только не штукариком, или даже двумя. С гаишниками и то проще общий язык найти,. Под шумок может и проскочу. Ну где там, вон мент жезлом могущества машет!
Сержант козырнул, и что-то быстро пробубнил, видать представился, -…документы приготовим.
-За всегда пожалуйста.
-Что везём? Откуда и куда?
-Не поверишь, вторсырьё, в Китай.
-Какое вторсырьё?
-Пластик дроблённый, бутылки, упаковки и прочая фигня.
-Первый раз такое слышу, ну металлолом, цветняк, понятно, лес, а вот мусор этот, и зачем он китайцам? У них что своего мусора не хватает?!
-Не знаю, чо мне погрузили то и везу.
-А ну давай взглянем, что это за утиль такой.
-Легко.
Залез я в кузов, -какой тебе мешок развязать?
-А вот справа у борта, любой, и с того края нижний, может в мешках чо запрещённое есть…
Продолжение следует... Часть 23 читать здесь:
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Имена и названия населённых пунктов изменены. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.