Крейсер "Варяг" был заложен в 1898 году в Филадельфии на верфях William Cramp and Sons и в 31 октября 1899 года крейсер был спущен со стапелей на воду, а в 1900 году был передан в ВМФ Российской империи, в 1901 году вступил в строй. После вступления в состав флота России "Варяг" базировался в Порт-Артуре.
Подвиг моряков Крейсера Варяга навсегда вошел в историю русского флота, став одной из героических страниц неудачной для нас русско-японской войны 1904-1905 гг. Выдержав неравный бой с японской эскадрой и не спустив флага перед неприятелем, русские моряки, не сдались врогу и сами потопили свой корабль.
Но уже в 1905 г. крейсер Варяг был поднят со дна бухты и использовался японцами как учебное судно с названием "Соя". Во время первой мировой войны Россия и Япония были союзниками. В 1916 г. крейсер был выкуплен и включен в состав российского ВМФ с таким же названием "Варяг". В феврале 1917 г. Варяг ушел на ремонт в Великобританию, где был конфискован британцами, поскольку новое советское правительство отказалось платить за его ремонт, а затем был перепродан германским фирмам на слом. При буксировке корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море.
Вот такая насыщенная судьба Крейсера Варяг
Всем огромная благодарность за оказанное внимание к моему небольшому очерку о судьбе и истории броне-палубного Крейсера ВАРЯГ
Подписывайтесь на канал.
Жду комментарием, не забудь прожать лайк.
Всем по добру! Спасибо!