Как пришла идея обратиться к западному лейблу? Почему не в России?
Ну почему же не в России. Выпуском альбома в России будет заниматься компания «Soyuz Music». Но дело в том, что мы изначально не хотели стеснять себя рамками только российского рынка. У нас музыка англоязычная и соответственно нет никакого смысла терять европейских и американских слушателей и поклонников. Тем более, что такие уже появились после выхода первого альбома и оттуда было много лестных отзывов о нашем творчестве. Поэтому в качестве основного лейбла мы остановили свой выбор на «Mighty Music» (Дания). Как уже говорилось, в России наш альбом выпустит «Soyuz Music», в Америке это будет «Target Group USA» и в Японии – «Bickee Music».
Как лейбл предложил сотрудничество?
После успешного дебюта в 2015 в течение последних лет мы неоднократно получали заинтересованные предложения от разных компаний по изданию нашего нового альбома. Одни из них были и «Mighty Music», которые с радостью были готовы к сотрудничеству. Они нам предложили самые выгодные условия из всех, что мы получили.
Мы пробовали варианты и с крупными лейблами. Но у мажор лейблов большие требования и высокие цены на промоушн. Они заинтересованы в первую очередь в поп и мейнстрим исполнителях. Если ты не один из них, то они не будут уделять тебе должного внимания.
Поэтому для нас значимо было выбрать такой лейбл, который будет заинтересован в нас и сделает все возможное для нашей раскрутки. Еще одним плюсом стало то, что мы единственные представители своего жанра на этом лейбле, что выделяет нас среди других их релизов и проявляет особое отношение с их стороны к нам.
А вообще, даже наши западные партнеры по муз.бизнесу говорят о том, что очень сложно найти правильный лейбл. Это что-то типа лотереи. Ты можешь попасть на крупный лейбл и облажаться, а можешь попасть на мелкий и взлететь до небес.
На каких условиях? Сколько это стоило?
Говоря в общем, это зависит от опции, которую ты готов выкупить. Лейбл тебе предлагает разные промо-пакеты, начиная от бюджетного варианта, кончая сверх дорогим. Вопрос стоит уже в том, что ты можешь себе позволить, т.е. какой бюджет есть у группы и сколько она готова потратить на свою раскрутку. Если ты хочешь быть на обложке «Metal Hammer», или ротироваться в солиднейших радио-эфирах, то изволь заплатить кругленькую сумму.
Лично мы определили свой бюджет в 2500 евро. Этот промо пакет включает в себя: профессионально написанный пресс-релиз и его рассылку по всем соответствующим каналам во всем мире, ряд интервью, обзоры, рецензии, реклама в солидных печатных журналах, радио-эфиры, и прочее. Также сюда входит тираж CD дисков, их распространение по мировой дистрибьюторской сети, цифровая дистрибуция на всех возможных платформах, а также зарплата пиар-менеджеров лейбла. Но это не значит, что мы всегда все проплачиваем.
Многое для нас делают и бесплатно. Мы невзначай обнаруживаем себя в разных радио-эфирах, на страницах метал-прессы, в сборниках. На почту приходит много предложений по интервью, рецензиям с чем мы с радостью соглашаемся. В общем то оплата промо в основном касается солидных журналов, куда невозможно попасть молодым группам.
Хотелось бы добавить, что оплачивать свой промоушн приходится всем, как молодым артистам, так и большим известным именам, будь ты хоть «Dimmu Borgir» или «Nightwish». Это обязательное условие лейблов, если ты не хочешь, чтобы твой альбом прошел незамеченным. Все проплачивают свое промо, если ты, конечно не метал-гигант типа Metallica или Scorpions, которых хотят видеть на своих обложках все журналы планеты, и которым не нужно платить за свою рекламу.
Вопрос в том, что более раскрученные группы могут себе оплату более широкой кампании, а таким молодым коллективам как мы, это, к сожалению, пока не по карману.
Как снимали клип? За чей счёт? Во сколько вышло?
Клип снимали за свой счет, т.к. контракт с лейблом заключили значительно позже. Да и вообще хотели, чтобы клип стал плюсом в нашу сторону при заключении договора с лейблом. По сути, так оно и вышло. На это клюнуло достаточно лейблов, из которых мы и выбрали датский. Для съемок было выбрано несколько локаций. Кадры на природе снимались в Домбае и на плато Лаго-Наки. Также был задействован съемочный павильон в Краснодаре (для съемок на сцене) и поместье Мищирюкова в Армавире.
За съемки клипа взялся наш хороший знакомый — молодой, но очень талантливый режиссер Варужан Гулян, и на наш взгляд он справился с работой отлично. Клип получил огромное количество положительных отзывов. Главную роль в клипе исполнил наш фронтмен и вокалист Илианд Ферро. На его долю выпало больше всего испытаний в процессе съемок, хотя всем было нелегко. Но Илианд достойно справился с этими испытаниями, за что ему отдельный респект. В целом, хоть клип и вышел нам в достаточно кругленькую сумму (не одну тысячу евро), мы довольны результатом и откликом аудитории.
Как вы считаете сами, что даёт вам это сотрудничество? Какие перспективы? Стоит ли оно того?
Думаем, что стоит. Так как в первую очередь лейбл снимает с нас часть нагрузки по менеджменту и рекламе. То есть, сокращает для нас, прежде всего каналы коммуникации и экономит наше время в их поиске. Помогает распространить нашу музыку по важным торговым площадкам, что сложно сделать самим. Благодаря всей этой рекламе мы постепенно приобретаем полезные связи с западными коллегами.
И еще такой немаловажный факт, как престижность и грубо говоря «покровительство». При поддержке лейбла попасть на ведущие музыкальные каналы, радиостанции, журналы, «без связей» не всегда получается — никто не станет даже смотреть на группу без контракта.
Радио-станции, например, не очень охотно берут в эфир новый материал. И вот именно тут помощь лейбла бывает кстати. Касаемо перспектив, хочется сказать, что при грамотно организованном промоушене, лейбл вполне может вывести группу на новый уровень известности.
Как западные лейблы относятся к русским группам? Видят ли в них перспективу?
По опыту общения с нашими западными коллегами мы знаем, что европейские лейблы с охотой идут на сотрудничество с российскими группами. Они уверены в том, что много рок и метал команд из России и других стран Восточной Европы сейчас на подъеме и пользуются спросом на Западе. Уже много блэк, дэт и паган-фолк металлистов подписалось на андеграундные метал-лейблы по всему миру.
Вольный вопрос: что хотите сказать сами от себя
Музыкальный бизнес сложная штука. Но мы музыканты и выбора у нас нет. Мы стараемся максимально качественно делать свое дело. Вкладываем все силы в наше творчество. Работа над последним альбомом заняла долгих 2 года. Чего только не было за это время. Но мы с уверенностью можем сказать, что выложились на все 100% и вложили в него весь свой опыт и мастерство. Ну а дальше дело за нашими слушателями :)
Всё о Вадим Лалаян: https://band.link/Vadim_Lalayan