Найти в Дзене
Светлана энд кампани

Экскурсия по интерактивному железнодорожному музею. Часть третья

Здравствуйте! Продолжается наша экскурсия по железнодорожному музею Челябинска. Послевоенная экспозиция мне оказалась очень даже знакомой. Кто же не помнит электрички с деревянными сиденьями? Я на таких ездила и в 80-е, и в 90-е. Интересно, а сейчас они ещё где-то встречаются? Или повсеместно заменены на современные? Какой-то детской игрушкой показался справочный аппарат. Нажимаешь нужную кнопочку – и читаешь требуемую информацию. Как же далеко всё таки ушёл прогресс! В зале различные железнодорожные инструменты и приспособления 50-х – 80-х годов. Причём как советские, так и зарубежного производства. Историю развития железнодорожного транспорта можно изучать, рассматривая вагонные таблички ХХ века. Всегда интересно посмотреть и на форменную одежду, фотографии, удостоверения прошлых лет. Переходим к экспозиции, посвященной фирменным поездам. С интересом я заглянула в купе поезда «Южный Урал», который курсировал до Москвы. У входа в купе нас встречает проводница в форменной одежде, ко

Здравствуйте! Продолжается наша экскурсия по железнодорожному музею Челябинска. Послевоенная экспозиция мне оказалась очень даже знакомой.

Вагон электропоезда
Вагон электропоезда

Кто же не помнит электрички с деревянными сиденьями? Я на таких ездила и в 80-е, и в 90-е. Интересно, а сейчас они ещё где-то встречаются? Или повсеместно заменены на современные?

Вагон электропоезда
Вагон электропоезда

Какой-то детской игрушкой показался справочный аппарат. Нажимаешь нужную кнопочку – и читаешь требуемую информацию. Как же далеко всё таки ушёл прогресс!

Справочная
Справочная

В зале различные железнодорожные инструменты и приспособления 50-х – 80-х годов.

Омметр
Омметр
Светофор локомотивный
Светофор локомотивный
Манометр для измерения давления пара в котле паровоза
Манометр для измерения давления пара в котле паровоза
Коммутатор для проверки оборудования телефонной станции
Коммутатор для проверки оборудования телефонной станции

Причём как советские, так и зарубежного производства.

Телетайп производства ГДР
Телетайп производства ГДР

Историю развития железнодорожного транспорта можно изучать, рассматривая вагонные таблички ХХ века.

Коллекция вагонных табличек
Коллекция вагонных табличек

Всегда интересно посмотреть и на форменную одежду, фотографии, удостоверения прошлых лет.

Форменная одежда
Форменная одежда

Переходим к экспозиции, посвященной фирменным поездам.

С интересом я заглянула в купе поезда «Южный Урал», который курсировал до Москвы. У входа в купе нас встречает проводница в форменной одежде, которая использовалась до 90-х годов прошлого века.

Проводница в форменной одежде
Проводница в форменной одежде

Всё потрясающе реалистично! Кажется, проходи, садись и пей чай с бутербродами! Следующая станция...

Купе фирменного поезда
Купе фирменного поезда

Причём, чай пьём из стаканов в красивейших подстаканниках РЖД. Всё как полагается)

Маловато чая? Ну тогда нам в вагон-ресторан, в котором пообедать будет - одно удовольствие! Столики накрыты белоснежными скатертями, стулья мягкие, на полу - ковровая дорожка. Сейчас будут потчевать железнодорожными деликатесами!

Вагон-ресторан
Вагон-ресторан
Вагон-ресторан
Вагон-ресторан

Во всех музеях люблю рассматривать предметы быта прошлого и посуду. В этом зале можно полюбоваться посудой, которая была в ходу в фирменных поездах ЮУЖД и сувенирами.

Посуда для фирменного поезда
Посуда для фирменного поезда
Посуда для фирменного поезда
Посуда для фирменного поезда
Сувениры
Сувениры

Когда-то я уже писала про челябинский вокзал. Построенный в 1965 году, он считался одним из самых красивых в Советском Союзе. На макете реконструировали сам вокзал и привокзальную площадь.

Макет железной дороги
Макет железной дороги

Макет интерактивный, как и многое в этом музее. Нажмёшь на кнопочку - на станции загорится свет, а по путям поедут миниатюрные составы.

В домиках и на станции горит свет
В домиках и на станции горит свет
Макет железной дороги
Макет железной дороги

А ещё в музее есть особый экспонат, мимо которого равнодушно не пройдёт ни взрослый, не ребёнок. Это тренажёр, благодаря которому любой сможет побыть в роли машиниста «Ласточки».

Ласточка
Ласточка

Вы заходите в кабину электропоезда, садитесь в кресло. Перед Вами большой пульт и три экрана, которые имитируют окна. Рычаг вперёд– и поезд едет, набирая скорость!

Причём, Вам предлагают самые разные ситуации, разные погодные условия... Очень захватывает, скажу я Вам)

Время в музее пролетело незаметно. Мы спустились на лифте вниз и попросили Книгу отзывов. Да и как было не написать восторженный отзыв после всего увиденного. Отдельно поблагодарили нашего прекрасного экскурсовода.

Однако на этом посещение музея не закончилось. Нас ждала ещё одна экспозиция, которая расположилась под открытым небом. Но это уже совсем другая история и о ней чуть позже)