Российского покупателя не удивит вопрос "есть наша карта?" на кассе. Во всех продуктовых сетевых магазинах есть своя система лояльности. Где-то дают баллы, где-то скидку, где-то ощущение элитарности. Но одно факт — карты лояльности штука привычная. Почему покупатели оформляют карты вполне понятно. Карта даёт бонусы и ощущение экономии. Пробили товары, пикнули картой и цена существенно уменьшилась. "Лента" амбассадор такой программы. Ходить в эти магазины без карты просто не имеет смысла. Ведь в действительности владельцы карт получают не скидку, а возможность купить товар по обычной цене. Лента вынуждает становиться участником программы лояльности. И не только она. Пятерочка и магнит с их форматом магазинов у дома используют систему лояльности для конкуренции друг с другом и другими сетями. В этих магазинах накопительная система. Чем больше покупаешь, тем больше у тебя баллов, и тем больше ты можешь получить скидку при одной из следующих покупок. Покупатель вынужден чаще посещать магаз