Найти тему
703 подписчика

Учили с приёмным сыном цифры и бросили // История о моём дёргающемся глазе

342 прочитали

Медвежонок слышит все наши разговоры, а потом пересказывает слово в слово. Впитывает, как губка, а я радуюсь - память у сыночка хорошая. Решила я с ним цифры учить. Сначала при помощи книжки, которая называется "Считаем до пяти". Считать он научился быстро, просто на слух, причём до десяти. А вот как какая цифра выглядит, он не знал.

Здесь в игру вступила железная доска, магнитные цифры, тетрадь с ручкой и банальное прописывание цифр. И начались проблемы. Медвежонок - очень ранимый парень: только у него что-то не получается, он сразу же в слёзы, ор. Я хвалю, говорю, что у него получается, а он злится и психует. Тогда я строго отбрила и сказала, что слезами делу не поможешь, будем потихоньку учиться и у него получится. Сразу же слёзы прекратились и он стал молча выводить цифры на бумаге.

Следующий урок - при помощи визуализации. Цифры поместили на доску и стали заучивать, как какую зовут и как каждая из них выглядит. Вот тут вообще была беда.

Не знаю, может, я требовала от Медвежонка слишком быстро и всего и сразу? Чтоб он бац - и вот так, как пацан на картинке стал мне выдавать))) Источник фото: externat.foxford.ru
Не знаю, может, я требовала от Медвежонка слишком быстро и всего и сразу? Чтоб он бац - и вот так, как пацан на картинке стал мне выдавать))) Источник фото: externat.foxford.ru

Малыш не запоминал внешний вид цифр ни в какую, хотя ещё вчера, позавчера и позапозавчера прописывал их в тетради. Особенно не давались тройка, четвёрка и семёрка. Решила учить с ним цифры только до пяти. Мы и в книжку, и прописывать и на доске, а он не помнит какая как выглядит!

- Медвежонок, сейчас будем писать цифру три, покажи на пальчиках сколько это?
- (показывает).

Пишет целую строчку троек. Спрашиваю его какую цифру он сейчас писал, уверенно отвечает:

"Тьи я писав, Оя".

Поворачиваемся к доске с магнитными цифрами, прошу его взять в ручки тройку, а он пожимает плечами. Начинают бегать глаза, хватает все цифры подряд, нервничает, плачет.

Я сижу в растерянности. Опять применяю строгость и говорю, что слезами не поможешь, надо собраться с мыслями и вспомнить. Подсказываю, что надо заглянуть в тетрадь и посмотреть, что только что писал. Он смотрит и берёт тройку. На следующий день опять пишем, проговариваем название цифры, поворачиваемся к доске и история повторяется.

Добавилось битьё головой об доску. Я его схватила и отдёрнула от доски, он стал орать так, как будто его режут!!!

В комнату сбежалась вся семья, подозрительно-укоризненные взгляды в мою сторону. Сочувствующие в сторону Медвежонка. В этот день мы не стали учить цифры дальше, а этот хитрец, ровно через минуту после истерики, напевая, пошёл в огород с бабушкой и дедушкой!

Ещё несколько дней мучений с цифрами и я впервые заорала, а Медвежонок перепугался окончательно. Потом я от злости швырнула на пол кубик. Он отскочил и ударил малыша в губу.

Я перепугалась до полусмерти, сразу же записала себя в самые отвратительные матери на свете, хотелось пойти и отрубить себе руку, которая швырнула кубик.

Потом я пришла в себя и поняла, что надо малышу в садик, а я совсем не учитель, пусть с ним занимаются профессионалы. А я буду зарабатывать и оплачивать их услуги (поэтому опять вышла на вторую работу). У Медвежонка попросила прощения и сказала, что больше никаких цифр. Вчера он первый раз пошёл в детский сад, там его научат, а если нет, то пойдёт в развивающий центр.

Я вовремя поняла, что у меня не хватает ресурса и знаний, чтобы учить травмированного ребёнка.

И я безмерно рада, что не довела всё до того, что я лежу и умираю с больным кишечником (он у меня остро реагирует на стрессы), Медвежонок запуган, а вся семья меня ненавидит.

PS: Кстати, спустя неделю после наших мучений моё голубоглазое чудо, просто походя, посчитал до десяти, показал каждую цифру и сказал, как её зовут. Я окончательно почувствовала себя идиоткой. Вот что это!? Меня дурят?

#мойприемныйсын #мама #семья #учимсясребенком #воспитание #опека #подготовкакшколе #приемныеродители #приемнаямама #учеба