Фашизма, как известно, на Украине нет. Я тоже предпочитаю использовать понятие радикальный украинский национализм. Однако этот радикальный украинский национализм заимствовал многие положения теории, идеологии и политической практики германского национал-социализма (фашизма).
Для определения места политики Украины в Европе и отношения европейских организаций к Украине, следует помнить, что условием присоединения к Европейскому союзу является соответствие «европейским стандартам» и готовность соблюдать европейское законодательство. Под последним понимается система конвенций Европейского Совета, исполнение которых является предметом международного мониторинга.
Сопоставим широко известные факты политики киевских властей только с требованиями одной Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств (подписанной в 1995 г.). Для абсолютной «чистоты», безусловно, следовало бы такой анализ начать с 2013 г., но достаточно обратиться и к событиям 2021 – 2022 годов.
Предоставляем читателям самостоятельно судить о соответствии Украиной требованиям «европейских стандартов».
Отметим, что авторы конвенции высокопарно декларировали, что
«защита национальных меньшинств и прав и свобод лиц, принадлежащих к этим меньшинствам, является неотъемлемой частью международной защиты прав человека и в качестве таковой является областью международного сотрудничества».
Требования конвенции необходимо сопоставить с известной политикой киевских властей.
Статья 4 данной конвенции запрещает дискриминацию по национальному признаку.
Статья 5 запрещает проведение принудительной ассимиляции.
Статья 6 предписывает сторонам поощрять « дух терпимости и диалог между культурами, а также принимают эффективные меры по содействию взаимному уважению, взаимопониманию и сотрудничеству между всеми лицами, проживающими на их территории, независимо от их этнической, культурной, языковой или религиозной принадлежности, особенно в области образования, культуры и средств информации.
2. Стороны обязуются принимать все надлежащие меры для защиты лиц, которые могли бы стать жертвами угроз или актов дискриминации, враждебности или насилия по причине их этнической, культурной, языковой или религиозной принадлежности».
Статья 7 призывает органы власти европейских государств соблюдать (гарантировать) свобода собраний, ассоциаций, слова и религии.
Статья 8 призывает «признавать за любым лицом, принадлежащим к национальному меньшинству, право исповедовать свою религию или выражать убеждения, а также право создавать религиозные учреждения, организации и ассоциации».
Статья 10 «Стороны обязуются признавать за любым лицом, принадлежащим к национальному меньшинству, право свободно и беспрепятственно пользоваться языком своего меньшинства устно и письменно в частной жизни и публично».
Статьи 14 – 16 гарантируют представителям национальных меньшинств со стороны властей европейских государств изучения национальных языков и обучения на них, отказ от мер по изменению структуры населения.
Мы должны были уже привыкнуть к тому, что сегодня европейским сообществом руководят слепоглухие от рождения чиновники.
Однако, поверить в то, что спецслужбисты, обязанные информировать руководство Евросоюза, также являются слепоглухонемыми от рождения, - это уже слишком большое допущение!
Мнение редакции может не совпадать с мнением неопределенного круга лиц.
Выводы делайте сами!
Статья подготовлена для ИА "Русский ГУП Продакшн" Хлобустовым О.М. - публицистом, членом Союза писателей России и Общества изучения истории отечественных спецслужб, соавтором нескольких документальных фильмов по истории России и отечественных спецслужб (страница на "Дзене: https://dzen.ru/id/63381ec94f24af0217a1c3cb ).
Адрес электронной почты: ia.russia.prod@gmail.com