Каким бы отшельником человек ни был, его организм требует еды. А городской человек еду добывать не умеет, он вынужден её получать от других за деньги, покупать. Деньги голодный человек получает за то, что тратит своё время на труд для богача, который эти деньги ему взамен даёт. У бедняка нет денег, он не может нанять человека, чтобы получить его труд и наградить его деньгами. Да и незачем бедняку чужой труд, ему его не во что вкладывать. Деньги – эквивалент времени, убитого человеком на то, чтобы найти себе пропитание. Не всегда справедливый эквивалент.
Поскольку городской человек не может удовлетворить с помощью собственного труда ни потребность в еде, ни большинство других своих необходимостей, ему приходится предлагать своё узконаправленное умение некоему богачу, который заинтересован в приобретении труда такого страждущего. Богач приумножит своё богатство, а человек получит несколько монет для того, чтобы выжить.
Для этой цели в городском обществе человек вынужден контактировать с богачами. Да, опосредованно, через нанимателей, представителей компаний. Город – это сплошной рынок: в нём есть всё, да только оно стоит эквивалента человеческого времени – денег. И каждый в городе выполняет свою функцию ради того, чтобы богачи богатели, а сам он, горожанин, мог удовлетворить свои потребности.
Вчера вы покупали морковь за Х рублей, но сегодня – за Х + 10%. Вы никак не можете на это повлиять. Гипотетически, время, ушедшее на производство моркови, увеличилось на 10%, ведь на столько возросла её цена. Но ваша зарплата осталась прежней. Вкалывая по-прежнему, вы уже не можете себе позволить столько же моркови, сколько могли вчера, хотя денег у вас столько же. Будь у вас грядка с морковью, вы бы об этом не задумывались – более того, у вас всегда был бы излишек моркови, потому что вы – расчётливый человек, который хочет иметь "подушку безопасности" – расчёт на черный день, когда, например, приползёт крот и решит полакомиться вашим корнеплодом. Но вы не можете обрабатывать грядку с морковью и одновременно выращивать ещё двадцать культур, которые, возможно, у вас бы и не выросли из-за неподходящего климата.
Поэтому у кого-то есть морковь, у кого-то кабачок, у кого-то помидор, а кто-то содержит коров и собирает навоз на удобрения. И всё это...
Происходит вне города. Чем вообще занимаются горожане, зачем существует такой тип поселения? Фермеры и прочие производители товаров находятся у себя на земельных участках и занимаются своими производственными делами, а чем же занимаются горожане? Придумаю что-то, не связанное с землёй: врач. Он лечит людей, ничего не производит. Но, с другой стороны, он обеспечивает удовлетворение потребности человека в здравии – грубо говоря, он создаёт здоровье. И он вполне нужен вне города – там, где работают производители. Пускай будет что-то более конкретное, что присуще только городу, – машинист метрополитена. Он нужен только в городе, да притом в большом, ведь только в таком поселении есть метро (ужасное место, кстати). Такой профессионал ничего не производит, он не может своим трудом напрямую поучаствовать в процессе создания необходимых благ для удовлетворения собственных нужд. Он обслуживает инфраструктуру города. И, не стань метро, его квалификация никому не понадобится. Не лучше ли было бы ему высадить рядок моркови, чтобы хотя бы иметь стабильную еду, пускай и сильно ограниченную в разнообразии? К тому же, он постоянно имел бы лишнее количество моркови, которое мог бы обменивать на что-то, не менее ему полезное.
Так или иначе, в городе все люди слаженно работают для обеспечения благополучия каждого его члена. Даже дети богачей, которые тратят отцовские деньги на всякую дорогущую ерунду (ведь эти деньги получают менее богатые люди, которые, в свою очередь, обменивают их на товар с ещё менее богатыми, и так далее).
Получается, что горожанин тратит своё время, которое ему отведено на жизнь, не на то, чтобы наслаждаться ею, а на то, чтобы прокормить себя (и на то, чтобы богатый богател). Под наслаждением я подразумеваю наличие свободного времени для занятия увлечениями – то есть тем, что приносит удовольствие. Работа на богача не приносит удовольствия хотя бы потому, что она не подразумевает накопления денег, – ведь именно столько, в идеале, получает человек, сколько ему требуется для удовлетворения своих жизненно важных потребностей, и не больше. Как же быть?
Не работать на богача, а заниматься своим делом, торговать с такими же людьми излишками, обменивая их на деньги. Деньги вкладывать в усовершенствования процесса производства ради сокращения собственного затрачиваемого времени до того предела, когда не понадобится работать самому. Городской человек не должен быть частью муравьиной колонии, потому что он не видит сути в поддержании этого муравьиного сообщества, якобы трудящегося на благо всеобщей цели – поддержания жизни в колонии. Лишь богачам требуется такая мотивация, ведь мы, муравьи, покупаем их товары в огромных количествах, нас чудовищно много.
Я лишь оцениваю информацию и не заявляю, что она правдивая. Судите сами. Представьте, сколько человек живёт в девятиэтижном доме с двумя подъездами? В каждой квартире по 1 семье * 4 квартиры на этаж * 8 этажей * 2 подъезда = 64 семьи. На вашей улице таких домов 8 = 512 семей. Каждые 4 дня в каждой семье готовят суп и добавляют в него морковку – где-нибудь грамм 300-500 (400 г, в среднем) = 16 179,20 рублей раз в 4 дня или 121 344 рубля в месяц (цена за кг – 79 рублей по поиску "морковь свежая" на Озоне). В вашем квартале таких улиц 4, и на каждой есть магазин по продаже морковки = 485 376 рублей с квартала только за морковку в месяц. Население Москвы на 2023 год – 13 097 539 человек. Это 1,24 миллиарда рублей с продажи морковки ежемесячно во всей Москве (население поделить на 2,5 человека на семью, умножить на стоимость 400 г морковки раз в 4 дня и умножить на (30 / 4) раз). И это только морковка.
Конечно, это лишь выручка, не прибыль. Из этих денег получится много вычетов, но в процентном соотношении закупщики морковки получают очень большие деньги. А если представить, что в городе действует монополист...
Из этого я хочу сделать выводы. Если быть маленьким звеном, трудягой-муравьём в большой колонии потребителей, то жизнь так и промелькнёт в труде на чьи-то деньги и богатства. Время – это единственно ценный ресурс, который оценивается деньгами в наше время. И, в совокупности с удовлетворёнными потребностями, чем больше человек его имеет, пуская его на увлекающие его занятия, тем он счастливее (Счастливы ли богачи?). И если человек – не закупщик моркови и по совместительству монополист в этом деле в конкретном городе, ратовать за городскую жизнь ему вовсе ни к чему, как и лелеять мечту о жизни в таковом. В том он не найдёт своего счастья.