Перевод из журнала Kerrang! 1984, № 80, стр. 18-19
Дэйв Констебль анализирует феномен высокоскоростного трэш-метала
"Напиши что-нибудь о трэш-метале", - попросили ребята из Kerrang! Что ж, трэш-метал, или дэт/спид-метал, как бы он ни назывался, является самой истинной формой хэви-метала - метала в его самом быстром и тяжелом проявлении.
Как и у большинства людей, мои основные впечатления от настоящего грубого, запредельного метала конца семидесятых - начала восьмидесятых были связаны с Motörhead, Saxon и Angel Witch. Эти группы, прежде всего, представляли самый тяжелый метал в мире, прокладывая путь тем, кто сегодня формирует второе поколение новых хэви-метал групп.
К сожалению для нас, британцев, большинство самых тяжелых групп в мире на данный момент родом не из Великобритании, а из Европы и, что самое главное, из Северной Америки. Прославившиеся в основном бесконечным потоком AOR-групп разного качества, США сейчас имеют процветающее андеграундное движение, которое, вероятно, превосходит то, что существовало в Англии примерно в 1977-78 годах. Основанное почти полностью на небольших клубных группах, это движение - концентрирующееся на группах будущего, а не на динозаврах прошлого - дает металу толчок под зад, в котором он так отчаянно нуждался.
Но чем же так отличается трэш-метал, который появился недавно? Что ж, главным определяющим фактором в отношении этого типа музыки является влияние, стоящее за ней. Молодые группы больше не обращаются за вдохновением исключительно к Led Zeppelin и Deep Purple. В истории метала теперь есть место ранним записям Iron Maiden, Saxon, Diamond Head и бесчисленного множества других, которые проложили путь этому современному направлению.
Однако метал - не единственный музыкальный стиль, который оказывает влияние на сегодняшних подающих надежды мегазвезд. Панк пришел и, в значительной степени, ушел, но не без того, чтобы оставить после себя наследие - привнесение истинной скорости и энергии в современный рок. Многие говорили, что сырой панк имеет сходство с хэви-метал, но сейчас многие группы развили его в высокоэнергетичный спид-метал.
Ценителей трэша не должны вводить в заблуждение те, кто заявляет о своей преданности истинному металу. Manowar, например, - отличная тяжелая группа, которая при каждом удобном случае провозглашает "смерть фальшивому металу!", но они и близко не подходят к трэшу. Слишком много тяжеловесно длинных песен не доставляют удовольствия хедбэнгерам. Manowar - лучшие в том, что они делают, но не обманывайтесь; они не столь энергичная группа.
Итак, кто же те группы, которые, похоже, сформируют будущее настоящего хэви-метала? Многие из вас, без сомнения, знакомы, например, с Venom, вероятно, самой известной из всех хардкорных групп. Любите их или ненавидите, но это трио просто нельзя игнорировать; они обладают странной, многие сказали бы извращенной привлекательностью, но, к сожалению, это, вероятно, единственная настоящая британская трэш-метал группа наряду с Motörhead.
Хотя последние, ныне возрожденные, действительно пережили небольшой коммерческий спад, в настоящее время они снова в форме, исполняя одну из самых тяжелых и шумных разновидностей метала в мире. Вполне возможно, что Лемми и компания теперь займут свое законное место во главе трэшевой бригады.
Однако, чтобы найти родину трэш-метала, мы должны обратиться к США. Metallica, вероятно, была первой крупной группой такого рода, появившейся на свет, и их дебютный альбом "Kill 'Em All" стал превосходным примером того, как группа может играть быстро, сохраняя при этом определенную степень контроля. Благодаря своему невероятно тяжелому ритмическому звучанию "Kill 'Em All" сразу же завоевал популярность среди андеграунда в США, Канаде и Европе. На самом деле, это вызвало большой ажиотаж повсюду, за исключением Великобритании, где потребовался значительно смягченный последующий альбом "Ride The Lightning", чтобы тоже начать завоевывать консервативный внутренний рынок.
Тем временем в Штатах поговаривают о размывании и коммерциализации, что довольно странно для группы, которая заставляет 95 процентов британских фанатов рубиться. Кто был в клубе Marquee в мае на дебютных концертах Metallica здесь? И кто когда-нибудь забудет мощную энергетику двух поистине лучших концертов 84-го года?
В то же время, когда Metallica начинали пробиваться, две другие группы также оказывали положительное влияние…
Канадская группа Exciter выпустила дебютный альбом на лейбле Shrapnel Records, который можно охарактеризовать только как легендарный пласт пауэр-винила. Словно Judas Priest на запредельной скорости, кто-то может сказать, что "Heavy Metal Maniac" обладает самым грубым гитарным звучанием, которое вы когда-либо слышали на металлическом альбоме. Просто это была классика, которая проникла в Великобританию лишь в качестве импорта. Тем не менее, это был чертовски хороший способ потратить восемь фунтов стерлингов!
Exciter отыграли один лондонский концерт, когда были здесь в злополучном туре "Hell On Earth", но из-за ужасной аппаратуры концерт превратился в настоящую катастрофу, и группа соответственно потерпела фиаско.
Нью-йоркские Anthrax, пользующиеся неважной концертной репутацией, выдали пластинку "Fistful Of Metal", выпущенную на самом авантюрном из британских метал-лейблов Music For Nations.
На самом деле, группа больше похожа на спид-метал, чем на трэш, их фирменным знаком является парящий вокал на фоне маниакальных барабанов и гитарных риффов. Возможно, они не особенно известны или популярны, но их первый альбом, безусловно, стоит послушать.
С ростом Новой волны американского метала начало появляться множество небольших метал-лейблов; Shrapnel и, что более важно, Metal Blade начали подписывать контракты с самыми тяжелыми группами, причем последний (под руководством мега-метал-фаната Брайана Слэгела) представляет нам тотальный трэш-метал-коллектив - лос-анджелесских Slayer.
Состоящая из четырех человек с двойной гитарной атакой, эта группа превосходит любую другую из существующих на сегодняшний день по интенсивности хэви-спид-метала. "Show No Mercy", их дебютный альбом, понравился широкому кругу фанатов панка и метала, но был основан на хэви-метал-риффах, сыгранных с невероятной скоростью. Абсолютно ненавидимые некоторыми журналистами Kerrang! Slayer, тем не менее, завоевали множество поклонников и репутацию, которая будет проверена, если их план выступить здесь с концертами в ближайшем будущем осуществится. Кстати, последний EP Slayer, "Haunting The Chapel", содержит "Chemical Warfare", вероятно, самый быстрый трек в истории хэви-метал.
В то время как многие из этих новых групп демонстрируют большой потенциал, есть и другие, которые звучат абсолютно нелепо. Например, швейцарские Hellhammer (к счастью, ныне покойные, но готовящиеся к перевоплощению под названием Celtic Frost), должно быть, худшая метал-группа всех времен. Нечто среднее между Venom, панком и road drill, и обладающие абсолютно нулевым музыкальным талантом, они выпустили, пожалуй, величайшую в мире метал-нелепицу - мини-альбом из четырех треков под названием "Apocalyptic Raids". Невероятно, но альбом разошелся, и многие предположили, что этот виниловый мусор достиг новых высот творчества (я бы сказал, глубин канализационной системы).
Тем не менее, если не считать Hellhammer, в Европе появилось несколько прекрасных перспективных трэш-групп. Немецкая группа Warlock (с восхитительной Дороти Пеш на вокале) возглавляет это движение и только что подписала крупный контракт с Polygram. Grave Digger, тоже из Германии, немного разношерстны, но выпустили хороший дебютный альбом "Heavy Metal Breakdown", который, как мне кажется, понравился даже Малкольму Доуму.
Бельгийские Killer выпустили три альбома, первые два из которых звучат как недопродюсированный Venom (возможно ли такое?!), в то время как альбом этого года "Shock Waves" - классический трэш, явно под влиянием ранних Motörhead.
Еще одна твердолобая бельгийская группа - Acid. Обладая очевидным влиянием Venom, их самым большим преимуществом является вокал Кейт (которая, кстати, была замечена в том, что осушила бутылку рома за 20 минут!). Обе их пластинки - металлические жемчужины.
Среди других игроков, на которых стоит обратить внимание, - Crossfire из Бельгии, Vulcain из Франции и, в частности, OZ из Швеции, у которых большой потенциал.
Вы, без сомнения, уже заметили нехватку доморощенных исполнителей, потому что сегодня в Великобритании, вероятно, нет ни одной по-настоящему молодой хэви-метал-группы. Кажется, все пытаются "слизать Def Leppard" на американском рынке, не понимая, что многие британские поклонники метала хотят увидеть живое шоу с высокой энергией, а не кучку подражателей Journey, играющих в местных кабаре. И все же мы можем надеяться на чудеса.
Итак, кто же станет наиболее известными трэш-группами 1985 года? Что ж, американские группы, такие как Exodus, Megadeth и Abbatoir, кажутся вполне способными оказать влияние, в то время как клоны Venom Voi Vod из Канады (эти ребята даже исполняют каверы на Venom!) являются очевидными претендентами.
Megadeth заслуживают особого упоминания благодаря игре и вдохновению Дэйва Мастейна (экс-гитариста Metallica). Невероятно быстрые, они любимы многими, ненавидимы другими, и следует помнить, что Мастейн был ответственен за большую часть материала Metallica, включая многие риффы на "Ride The Lightning". С Megadeth у него есть средство, с помощью которого он может вывести свои идеи об абсолютном трэше на новые рубежи. Будет интересно послушать, как в конечном итоге будет звучать официально записанный материал Megadeth.
Существует множество групп, от маленьких и неизвестных до относительно малоизвестных, которые только и ждут возможности ворваться на сцену в будущем. В США есть такие группы, как Enforcer, Vice, Trauma (прежняя группа Клиффа Бертона из Metallica) и Steel Knickers (невероятно, да?), в то время как Германия представляет лучший трэш Европы будущего в лице Living Death (очень похожи на раннюю Metallica - оцените их дебютный альбом на Mausoleum), Running Wild (здесь влияние Judas Priest) и Helloween.
Даже японцы включились в игру, демо-записи Jesus и Belladonna звучат по-настоящему тяжело. Но лучшими из них, должно быть, являются Anthem, чей вклад в сборник "Heavy Metal Force" - это не что иное, как абсолютная смерть.
И на последок - группы, которые, как я уверен, хороши, - это Razor из Канады и Agent Steel (с участием экс-вокалиста Abbatoir Джона Кирииса, которые, как мне сказали, похожи на Maiden на высокой скорости).
К сожалению, в настоящее время единственный способ услышать любую из этих групп - это заняться поиском демо-записей и тому подобным. Итак, как вы можете видеть, мир трэш-метала не так-то легко доступен.
Однако вопрос все еще остается открытым: готова ли Великобритания к трэш-металу? Может ли среднестатистический английский хедбэнгер оценить по достоинству скорость, необходимую для такого типа музыки, или вы все еще живут в семидесятых со своими заезженными пластинками Status Quo?
Из-за андеграундной природы хардкор-метал-движения, радио и пресса почти не оказывают ему поддержки, хотя журналы и фэнзины, такие как "Metal Rendezvous", "World Metal Report", "Aardschok" и "Metal Forces", предоставляют необходимое освещение и информацию для любителей трэша. Даже Керранг! - библия хэви-метал - теперь придерживается менее циничного взгляда на происходящее. Если тенденция сохранится, будущее настоящего хэви-метала выглядит радужным. Только время покажет.
Дэйв Констебль