В этом обзоре я расскажу вам о игре Oxygen, которая является выживальным градостроительным симулятором, где человечество на грани исчезновения из-за природной катастрофы, которая сделала воздух не пригодным для дыхания. Я провел в этой игре 10 часов и хочу поделиться с вами своими впечатлениями, а также определить, стоит ли она вашего времени и внимания.
Геймплей
В Oxygen вам нужно удовлетворять базовые потребности своих людей, такие как жилье, чистая вода и свежая еда. Однако то, что делает эту игру уникальной, это отсутствие кислорода в воздухе. Люди носят защитные костюмы и могут работать только если у них есть кислород в баллонах, или если вы включите кислород на их рабочем месте, но будьте осторожны, потому что если вы держите его слишком долго, вы можете быстро исчерпать все свои запасы. Еще одна важная особенность - это роль деревьев. Вы начинаете с нескольких и если вы можете обеспечить им достаточно воды и заботы, они со временем создают купол, богатый кислородом, где люди могут дышать спокойно. Исследуя дальше по миру, вы можете обнаружить разные виды деревьев, которые имеют разные размеры куполов. Исследования остаются стандартными, но разведка приобретает интересный поворот, так как вы открываете новые зоны, вы можете разблокировать уникальные здания, которые помогут вам процветать еще больше.
Сюжет
Игра основана на том, что после грани исчезновения человечества произошли большие извержения провинций. Это по сути вулканы, которые не взрываются, но создают трещины в земной коре, чтобы лава вытекала на поверхность. Они могут оставаться активными веками без замедления. Затем пришли ветры, которые распространили все токсичные газы по всему земному шару, что повлияло на состав атмосферы, уменьшив общий уровень кислорода в воздухе. Человечество же изобрело Центр Кислорода, который генерирует кислород путем электролиза подземной воды, при этом уголь играет ключевую роль в обеспечении достаточного количества электричества.
Ранняя и поздняя игра
В начале игры вы начинаете с Центра Кислорода, небольшого хранилища и некоторых ресурсов. Быстро обеспечив себя источником чистой воды и еды, а также домами для своих людей, чтобы они проводили свои ночи. Сырые ресурсы легко найти, разгребая близлежащие руины, а затем переходя к добыче более плодородных месторождений. Вы также должны управлять своей энергией, используя газ, который появляется через случайные трещины на поверхности. Они очень опасны, потому что если они рядом с вашими зданиями и вы не успеете их укротить вовремя, в конце концов они взорвутся и могут нанести серьезный ущерб. Ваши люди также являются дефицитным ресурсом. Кроме строительства подводной док-станции, которая время от времени обеспечивает вас несколькими гражданами, едва ли есть другие способы увеличить вашу численность, поэтому балансировка рабочих мест, которые вам нужны в начале, имеет жизненно важное значение. Есть несколько важных зданий, заблокированных за исследованиями, которые помогут вам в начале, например лучшее жилье, увеличенное производство или даже новые виды еды. В поздней игре все становится немного интереснее. Когда ваша численность вырастает, вы можете начать расширять свою промышленность, чтобы производить большинство ресурсов, которые вам нужны. С помощью своих разведчиков вы можете привлечь новых людей и даже найти уникальные здания. Исследования могут стать утомительными, так как количество необходимых очков резко возрастает и потребуется много времени, чтобы разблокировать все. У меня было около 12 человек, работающих над этим в моем текущем прохождении, и этого все равно было недостаточно, чтобы разблокировать все. Я потратил много времени на перестройку большой части своей базы, пытаясь использовать куполы деревьев в наиболее важных областях моей колонии. А также следил за тем, чтобы у нас всегда было достаточно ресурсов, чтобы прорваться через все засухи, метели или ветреные сезоны. Как уже упоминалось ранее, прогресс значительно быстрее в начале игры, но вскоре сходит на нет. Было бы хорошо увидеть более равномерное сглаживание кривой. Нет ясной цели для конечной игры, кроме как просто выжить. Есть много способов реализовать здесь что-то лучше. Некоторые из классических вариантов подошли бы хорошо, например собрать достаточно ресурсов, чтобы перейти на следующую карту или придерживаться темы игры - может быть, создать ракету, чтобы покинуть эту планету или найти способ очистить атмосферу от токсинов.
Графика и звук
Графика в Oxygen не блестящая, но достаточно приятная для глаза. Мне нравится стиль рисования и дизайн зданий и персонажей. Особенно мне нравятся деревья, которые выглядят очень красиво и живописно. Есть несколько деталей, которые могли бы быть улучшены, например анимация движения людей или разнообразие текстур земли. Звуковое сопровождение также хорошее, но не выдающееся. Музыка подходит к атмосфере игры и меняется в зависимости от сезона или ситуации. Звуковые эффекты также достаточно реалистичны и помогают погрузиться в игру.
Заключение
Oxygen - это интересная и увлекательная игра, которая предлагает уникальный опыт выживания и градостроительства. Она имеет свои сильные и слабые стороны, но в целом я наслаждался ею и рекомендую ее любителям жанра. Она все еще находится в раннем доступе, поэтому есть много возможностей для улучшения и добавления нового контента. Я надеюсь, что разработчики будут продолжать работать над этой игрой и сделают ее еще лучше.