Полина принесла в банкетный зал поднос с горячими расстегайчиками и аджику. Весь квартет сидел на прежних местах. Она почувствовала, что произошло нестандартное, но не показала виду и удалилась…
Генеральный:
-Копчёный, тебе нападение на старшего следователя окружной прокуратуры будет очень дорого стоить…
Копчёный:
-Его лишь вежливо попросили выйти разобраться один на один…
Генеральный:
-Тем более, значит ещё дороже…
Копчёный:
-Сколько?
Генеральный:
-Сам реши…
Веник (как впрочем и не менее пострадавший Фантик) сидел скрючившись, с бледным лицом и выпученными глазами. Видимо кирзовые солдатские сапоги не такие уж и безобидные, какими кажутся на первый взгляд.
После некоторых раздумий, Копчёный:
-Потерпевшему - Жигули-06, а едва не потерпевшему - Газ-24. Цена окончательная и торг не предусмотрен…
На следующее утро, как только туман рассеялся, высокопоставленные следователи прощались возле вертолёта с участковым и Сержантом.
Генеральный:
-Вообще-то, мы неплохо поработали, плодотворно… Ну, как Раскатова обнаружите, то сообщите в телефонограмме - где, да что. Может быть товарища Стругайло пришлю вам в помощь…
Генпрокурор посмотрел на своего несчастного помощника, который еле стоял на ногах…
Генеральный:
-Или другого товарища, там будет видно по его самочувствию… Ну, а с партизанами вы с этими, лучше, ребята, не связывайтесь. Вышло ведь постановление правительства за номером… Сейчас номера уже не помню, так в нем говорится, что с нарушителями военнослужащими советской армии контактов не иметь, а сообщать начальнику горнизона по телефону; а при невозможности - отправлять телеграмму-молнию на его имя…
Уже в вертолете генпрокурор и старший следователь тет-на-тет общались друг с другом, генеральный:
-Ну, вот видишь, Веня, как удачно слетали: вишнёвочки тещиной попили, коньячку-наполеончику, расстегайчиков Полинкиных отведали…
Стругайло:
-Да, уж лучше тещиным черенком по чайнику, чем Полинкиных расстегайчиков…
Генеральный:
-Тут, Веня, кому как повезет… Перетерпишь… Зато на колесах домой прикатим - такое нечасто и не всем фортит. На службе отечеству - хочешь, не хочешь, а надо терпеть…
Фантик отлеживался дома целую неделю. Пил он в те дни мало, в основном кислое оленье молочко. Заботливая жена два раза в сутки ставила своему ненаглядному можжевельниковые примочки и давала глотать из ложечки настойку на барсучьих сучьях.
Копчёный же, минуя Рудник, отправился с Пилотом на побережье. Кукуруза опять "стояла на ремонте", поэтому у босса была в запасе неделя. Нужно было встретиться с Бёргом и разведать у того о ценах на рыболовные траулеры. Фантик подсказал блестящую идею! Ведь имея подобное судно можно было промышлять в нейтральных водах не только рыбу, а вообще всё, что под руку подвернётся. А сбывать всё тому же норвегу и его партнёрам…
© Сергей Шиповник