Правка 3 от 23.06.2023 00:40
Рогалики учат терпению и сосредоточенности. Ты можешь сколь угодно много наиграть в классические роглайк тайтлы, но почти всегда твой успех в основном будет обоснован от того, насколько тебе попадется хорошая экипировка или расходники. Однако, если ты совсем "пробка" в только что скачанной игрушке и не понимаешь почему ты так часто умираешь, то тебе стоит играть дальше и накапливать опыт на полученных ошибках.
Однако не всегда необходимо следовать по этому пути и зачастую можно просто обратиться к сообществу по той или иной игре, где более опытные игроки подскажут в чем твои ошибки и помогут тебе не забросить игру на первых шагах. О комьюнити Pixel Dungeon и пойдет речь в этой статье.
Определение
Комьюнити как разговорный термин
По своей сути термин "комьюнити" описывает группу людей с общими интересами, которые активно общаются через друг с другом, зачастую через интернет, нежели в реальной жизни. У каждого проекта так или иначе есть собственная группа людей, заинтересованная в развитии продукта или просто идеи. Термин происходит от английского слова community (сообщество).
Основой комьюнити служит общение между участниками. Обмен знаниями, знакомство с другими "собратьями" по проекту, помощь и решение вопросов - это и даже больше активно обсуждается на отдельных ресурсах. Адекватному комьюнити будет безразлично из какой вы страны, какого вы пола или какой у вас цвет кожи, ведь это не имеет абсолютно никакого отношения к проекту, которым заинтересовано это сообщество.
Комьюнити Pixel Dungeon
У Pixel Dungeon, как и у других похожих проектов, есть свое дружное сообщество, разделенное еще на несколько частей из-за форков. Кому-то может не нравится оригинальная игра, но может прийтись по духу нововведения Эвана в Shattered Pixel Dungeon, а кто-то и вовсе считает, что не так важен форк в который ты играешь, а важно лишь умение использовать доступные ресурсы в патовой ситуации.
Достижения, прохождения, продвижение своих форков/видео/артов в массы - все это есть на сабреддите Pixel Dungeon. Существует также другая ветка, носящая название Pixel Dungeon Memes. Думаю из названия все понятно, и пояснять это не стоит. Ссылки на них вы сможете найти, в именах веток.
Поговорим про человека, который очень много активит на оригинальной ветке Pixel Dungeon. И это... *барабанная дробь* - Эван. Да-да, создатель Shattered Pixel Dungeon невероятно много времени проводит в реддите, комментируя и добавляя некоторые уточнения в информацию, которая содержится в том или ином посте.
Сама же ветка Pixel Dungeon появилась 19 апреля 2013 года, когда исходный код PD не спешил сливать в сеть Watabou. Однако, 28 июля 2014 года все изменилось и началась эпоха моддинга оригинальной игры.
Предложения и тенденции комьюнити Pixel Dungeon
Должно ли сообщество PD стать больше? Вы никогда не задумывались о том, что может произойти, если комьюнити PD станет очень-очень большим, а игру заметят крупные создатели? Так-то Pixel Dungeon - очень нишевая игра и она никогда не сможет иметь огромную аудиторию. Люди просто не любят умирать и признавать свое поражение, а потом начинать с самого начала.
Ладно, шутки в сторону, но у Pixel Dungeon есть свой дискорд сервер с огромной кучей форков на вкус и цвет. Заправляет этой тусовкой разумеется Эван и при этом ему активно помогают разные разработчики других версий PD.
Вы можете присоединиться к этому серверу по этой ссылке. Там очень теплая и уютная атмосфера, куча форков и заодно новичку могут подсказать какие-то нужные вещи.
Некоторые задумываются почему именно SPD стала самой популярной игрой в серии форков PD. По сути там долгое время не добавлялись слишком инновационные идеи, как например в других модификациях. Тогда почему же она стала самой скачиваемым форком? Как человек, который начинал играть в ванильную версию, я лично склоняюсь к SPD в основном потому, что она не слишком сильно меняется по сравнению с ванильной. Она отдает дань уважения оригиналу в том смысле, что многие механики остались прежними и нет дополнительных уровней/побочных квестов, но эти аспекты были усовершенствованы по сравнению с оригиналом и интуитивно понятны для повторного изучения.
Я до сих пор считаю STD самым идеальным форком, а все потому что она основана на SPD и добавляет все то, чего так не хватало оригиналу. SPD является эталоном форка, в который было вложено невероятное количество усилий, чтобы сделать проект визуально привлекательным.
Оффтоп
А вы знали, что совсем недавно комьюнити Pixel Dungeon отмечало десятилетие игры? Вот и я забыл про это. А Эван не забыл и сделал целый пост на реддите, где подвел некоторые итоги минувших лет и поздравил всех "крысиных набивателей" с этим днем. Если интересно, вы можете прочитать подробнее в этой ссылке.
Также хочу отметить, что великий и могучий TrashboxBobylev сделал Айсберг (если что это такой весьма популярный мем) по Pixel Dungeon, в котором очень много контента, который сейчас кроме ветеранов PD (коим являюсь я) почти никто не помнит. Поэтому, если кому-то интересно, чтобы я сделал разбор этого айсберга, пояснив за разные основополагающие факторы, напишите в комментариях. А ссылочка на оригинал находится тут.
Русское комьюнити Pixel Dungeon
Ну и куда же без еще одного личного аспекта, который надо упомянуть - русское сообщество игроков в Pixel Dungeon, растущее с каждым днем из-за таких как, например, создателей этого альманаха.
Я хочу упомянуть несколько невероятно важных людей и групп в этой категории, которые расширили мои личные знания о Pixel Dungeon и также дали массу положительного настроения из мемов.
Очевидно, первым из них будет Lougrit Ruslan, который ведет свой ютуб канал и выкладывает видео по SPD, в которых он с игрой творит САМЫЕ РАЗНЫЕ вещи. Это невероятно полезный ресурс по наработке скилла и по поиску собственных ошибок в прохождениях игры. Помимо этого в его Shorts можно найти кучу веселого контента! Ссылка на его канал тут.
Не секрет, что наш проект тесно связан с пабликом в ВК - "Тихомир Гнилоягода : Shattered Pixel Dungeon", который недавно набрал 300 подписчиков, эдакая армия спартанцев. Я начал активно играть, получать опыт и общаться с товарищами в беседе "Dungeon Masters". Пришел я в этот паблик из-за этого мема:
Паблик не столько интересовал меня, сколько беседа. В ней дофига интересных челов: Дэвид Кутрашев, Арбуз Генадий, Михаил Глубоченко, Чел Позитивный, Михаил Никонов, Император Понедельник, Андрей Кривенчук, Вадим Шавшун, Дмитрий Прохоренков, Vlad Maxxiek, Замир Абдулов и Jessica Dubroff(я все ещё думаю о тебе).
В этой конфе разговоры делятся на 2 типа: по тематике и жизненные.
В беседе мы не только обсуждаем проблему экзистенциального кризиса, но и делимся опытом и информацией, для создания уникального материала в Дзен.
Мемы для нас - способ самовыражения. Да, у нас есть цензура, но запрет NSFW контента не мешает нам иметь невероятный простор для воображения. Все мемы, что мы с Мишей сюда постим - работа паблика, и фантазия наша безгранична.
Также, в наших рядах есть и рекордсмены, показывающий невероятный результат:
И все это объединяет...
...только идея и любовь к игре, а также дружеские отношения между участниками(а может быть и не только ;3). Паблик и Дзен были созданы не ради денег, а ради идеи, тобишь безвозмездно. И тут хотелось бы отметить СНГ комьюнити Remixed Pixel Dungeon... Сам я эту конфу не переношу, как только я от корки до корки прошел эту донатную помойку, и изучил фауну дискорд сервера я понял, что кучка школьников у руля этого проекта не смогут сплотить такое активное и живое комьюнити. Я не против коммерциализации, деньги в наше время почти все, но монетизация должна идти совместно с идеей. Да, это сложно, но так зато твои усилия вознаградятся долгосрочной финансовой поддержкой, как это было с Эваном.
Благодарности!
Спасибо, что прочитали эту статью. Отдельно благодарю вас, читатели! Также благодарен Тимуру Такташову за соавторство (это написал Тимур). Я рад, что вы прочитали статью до конца и помогли мне подняться в топы. Ставьте лайки, пишите комментарии, задавайте вопросы и подписывайтесь! Не прощаюсь.