Найти тему
О финансах и жизни

С чего начать? Как вести бюджет?

Для того, чтобы начать вести бюджет необходимо пройти несколько шагов.

1 шаг:

Учет всех ваших доходов и расходов. Звучит грустно и страшно, но именно этот шаг поможет понять: Сколько вы зарабатываете в месяц ? А сколько тратите? Остается ли у Вас что-то в конце месяца? 

На данном этапе не нужно экономить и стараться себя перестроить, результат может Вам не понравится, но это и даст толчок к изменениям👏

Итак, посчитали доходы? С ними все ясно, чаще всего Вы знаете какую зарплату и когда получаете. 

Что делать с расходами? И как их посчитать? 

Самое простое-зайдите в свой онлайн банк. Сейчас каждый из банков сможет предоставить Вам полную информацию по расходам на той или иной карте или счете. Удобно? Да!

Но стоит отметить, что банк также считает и переводы в другой банк на Вашу же карту и учитывает их в расходы.

  • Плюсами данного способа учета является простота использования, банк сам за Вас все рассчитал.
  • Минусы же в таком способе тоже есть. Не все категории трат совпадают с теми, что были на самом деле совершены. Переводы по умолчанию также записываются в расходы.

Используя такой способ необходимо просмотреть все из категорий и понять, сколько именно Вы потратили методом подсчетов.

Следующий способ требует больших энергозатрат и отдельного приложения для учета Ваших трат. 

Есть разные варианты приложений, в одном Вы сами записываете каждую покупку под отдельную категорию, в другом же просто связываете банк с приложением и просчет ведется автоматически.

  • Какие плюсы? 

-Вы точно знаете сколько и где потратили, если заносили все самостоятельно или связали приложение с банком 

-Возможность настроить собственные категории трат и разбить их по удобным группам

  • Какие минусы? 

-Если Вы выбрали заполнение вручную, то на это необходимо больше времени, а также нужно помнить о том, что потратили-занесли в приложение цифры.

-Если же Ваш выбор автоматическое заполнение, то стоит помнит о том, что вводя пароль от онлайн банка в стороннем приложении Вы берете всю ответственность только на себя, поэтому стоит выбирать проверенные приложения с высокими рейтингами. 

-Вкусовщина. Вам просто может не понравится интерфейс приложения.

Следующий способ подойдет усидчивым людям. Создайте собственную таблицу в Excel, World или любом другом приложении. Это займет много времени, но Вы точно будете знать, что все находится на своих местах и своей категории. Способ с таблицей — самый трудозатратный. В идеале нужно заносить каждую трату максимум в конце дня — или при первой возможности.

Нужно ли начинать со следующего месяца? Нет!

Выберите понравившийся способом, используйте приложение банка, дополнительное приложение или создайте собственную таблицу в электронном формате или заведите отдельную тетрадь. 

Для того, чтобы начать прямо сейчас легче всего будет воспользоваться уже существующей аналитикой, аналитикой вашего банка. Придется разобраться и понять, что находится в той или иной категории, но это не займет много времени. 

Вы всегда можете совмещать несколько способов ведения бюджета. Как вариант, повседневные траты Вы просматриваете в онлайн банке, а накопления просматриваете в отдельной электронной таблице. Так вы сможете отделить постоянные траты и Ваши накопления.

ДЕЙСТВУЙТЕ И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!💯