Для того, чтобы начать вести бюджет необходимо пройти несколько шагов.
1 шаг:
Учет всех ваших доходов и расходов. Звучит грустно и страшно, но именно этот шаг поможет понять: Сколько вы зарабатываете в месяц ? А сколько тратите? Остается ли у Вас что-то в конце месяца?
На данном этапе не нужно экономить и стараться себя перестроить, результат может Вам не понравится, но это и даст толчок к изменениям👏
Итак, посчитали доходы? С ними все ясно, чаще всего Вы знаете какую зарплату и когда получаете.
Что делать с расходами? И как их посчитать?
Самое простое-зайдите в свой онлайн банк. Сейчас каждый из банков сможет предоставить Вам полную информацию по расходам на той или иной карте или счете. Удобно? Да!
Но стоит отметить, что банк также считает и переводы в другой банк на Вашу же карту и учитывает их в расходы.
- Плюсами данного способа учета является простота использования, банк сам за Вас все рассчитал.
- Минусы же в таком способе тоже есть. Не все категории трат совпадают с теми, что были на самом деле совершены. Переводы по умолчанию также записываются в расходы.
Используя такой способ необходимо просмотреть все из категорий и понять, сколько именно Вы потратили методом подсчетов.
Следующий способ требует больших энергозатрат и отдельного приложения для учета Ваших трат.
Есть разные варианты приложений, в одном Вы сами записываете каждую покупку под отдельную категорию, в другом же просто связываете банк с приложением и просчет ведется автоматически.
- Какие плюсы?
-Вы точно знаете сколько и где потратили, если заносили все самостоятельно или связали приложение с банком
-Возможность настроить собственные категории трат и разбить их по удобным группам
- Какие минусы?
-Если Вы выбрали заполнение вручную, то на это необходимо больше времени, а также нужно помнить о том, что потратили-занесли в приложение цифры.
-Если же Ваш выбор автоматическое заполнение, то стоит помнит о том, что вводя пароль от онлайн банка в стороннем приложении Вы берете всю ответственность только на себя, поэтому стоит выбирать проверенные приложения с высокими рейтингами.
-Вкусовщина. Вам просто может не понравится интерфейс приложения.
Следующий способ подойдет усидчивым людям. Создайте собственную таблицу в Excel, World или любом другом приложении. Это займет много времени, но Вы точно будете знать, что все находится на своих местах и своей категории. Способ с таблицей — самый трудозатратный. В идеале нужно заносить каждую трату максимум в конце дня — или при первой возможности.
Нужно ли начинать со следующего месяца? Нет!
Выберите понравившийся способом, используйте приложение банка, дополнительное приложение или создайте собственную таблицу в электронном формате или заведите отдельную тетрадь.
Для того, чтобы начать прямо сейчас легче всего будет воспользоваться уже существующей аналитикой, аналитикой вашего банка. Придется разобраться и понять, что находится в той или иной категории, но это не займет много времени.
Вы всегда можете совмещать несколько способов ведения бюджета. Как вариант, повседневные траты Вы просматриваете в онлайн банке, а накопления просматриваете в отдельной электронной таблице. Так вы сможете отделить постоянные траты и Ваши накопления.
ДЕЙСТВУЙТЕ И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!💯