Найти в Дзене
MrPrepod

Для чего человеку работать? Часть 3

Если прошлый пример был локальным, показывающий лишь одну незначительную ситуацию, она рассмотрена не просто так, для осознания необходимости мыслить масштабно даже в текущей ситуации, но Я хочу привести более глобальный пример правильного мышления в профессиональной деятельности. Во время Великой отечественной войны было два завода, которые производили условно одинаковую продукцию для обеспечения армии, находящихся на относительно небольшом расстоянии друг от друга. Заводы были типовые и ожидаемые плановые показатели были практически одинаковыми. Но что-то пошло не так... Первый завод превышал все плановые показатели, количество брака было низким, в то время как во втором с этим было все очень грустно, показатели слабые, брака много. Вроде как бы и не проблема. Тут плохой руководитель, там хороший, что тут думать, ведь поставки ресурсов одинаковые, региональные признаки, логистика, рабочие тоже практически с однотипными проблемами. скорей всего руководители этих предприятий. Так же п

Если прошлый пример был локальным, показывающий лишь одну незначительную ситуацию, она рассмотрена не просто так, для осознания необходимости мыслить масштабно даже в текущей ситуации, но Я хочу привести более глобальный пример правильного мышления в профессиональной деятельности.

Во время Великой отечественной войны было два завода, которые производили условно одинаковую продукцию для обеспечения армии, находящихся на относительно небольшом расстоянии друг от друга. Заводы были типовые и ожидаемые плановые показатели были практически одинаковыми. Но что-то пошло не так...

Первый завод превышал все плановые показатели, количество брака было низким, в то время как во втором с этим было все очень грустно, показатели слабые, брака много. Вроде как бы и не проблема. Тут плохой руководитель, там хороший, что тут думать, ведь поставки ресурсов одинаковые, региональные признаки, логистика, рабочие тоже практически с однотипными проблемами. скорей всего руководители этих предприятий. Так же подумали вышестоящие инстанции и отправили проверяющих специалистов.

Но они не обнаружили причин. Руководитель был компетентен, сотрудники квалифицированные, режим соблюдали, инструктаж, безопасность, все было в пределах нормы. Кроме показателей эффективности.

Были отправлены специалисты психологи для изучения этой ситуации, они проводили опросы среди сотрудников двух предприятий и выявили определенные закономерности, которые влияли на результат работы.

-2

На заводе, который проверяли проверяющие, большинство сотрудников были не довольны своей работой, не видели смысле в своей деятельности, атмосфера была угнетающей. Условно сотрудники говорили что-то вроде "Вот, война идет, а я гайки какие-то закручиваю целыми днями, лучше бы на фронт меня отправили, больше толку было бы".

На заводе, который не испытывал проблем с показателями, большинство сотрудников были довольны работой, видели огромный смысл в своей работе, атмосфера располагала к труду. Сотрудники отвечали, что гордятся своей работой, ведь они поставляют готовую продукцию нашим солдатам, которые находятся на фронте, и чем быстрее мы будет делать, тем большим солдатам мы сможем помочь, и если мы будем делать качественно, это может спасти им жизнь.

-3

Т.е. условно есть два сотрудника, оба крутят гайки. Один сотрудник недоволен своей работой, не видит смысла крутить гайки целый день, не видит смысла качественно крутить гайки, ведь будет следующая, и следующая, и следующая, и так всю смену, никто не проконтролирует эту одну какую-то гайку, которая может быть вообще бесполезна. Как и работа этого сотрудника. Он чувствует себя и свою работу бесполезной. Второй сотрудник, делая ту же работу, думает о том, что каждая закрученная гайка очень важная для готовой продукции, для ее функциональности, и этой продукцией будут пользоваться реальные солдаты, поэтому старается крутить гайки быстро и качественно. Он видит готовый продукт и понимает, что он участвовало в производстве, что его работа очень важна и он своей работой помогает армии и каждой закрученной гайкой приближает долгожданную победу.

-4

Советские власти стали разрабатывать и внедрять идеологию, которую пропагандировали в массы, что работа каждого советского работника является значимой и важной для всей страны.

Хорошим примером результата этой идеологии является победа в космической гонке. США имела намного больший потенциал и большие ресурсы, немецких ученных и большое финансирование. Но в 1961 году именно СССР отправила первого человека в космос. И во всех СМИ показывалась роль обычного советского работника в историческом событии.

-5