Весной 1917 года германский Генеральный штаб подготовил необычное наступление на Восточном фронте - пропагандистское. Важнейшей задачей которую следовало решить с помошью такого "наступления", принудить российское правительство и его ответственных министров, к мирным переговорам, а затем и к официальному перемирию. Немецкие генералы надеялись также подорвать боевой дух и дисциплину российских войск, что позволило бы перебросить германские дивизии на Западный фронт. Главный упор делался на т.н. "братание" - стихийное, неформальное общение, иногда возникавшее между солдатами противоборствующих сторон, когда прекращались военные действия и происходил обмен сувенирами и угощениями.
Для проведения "братаний" немцами были созданы специальные группы, в состав которых входили пропагандисты, разведчики, переводчики, а также специально отобранные солдаты. Прочим немецким военнослужащим "брататься" категорически воспрещалось. Германские пропагандисты должны были завоевать расположение русских солдат: им следовало дарить сувениры (из тыла выписывались целые партии бритв, гребешков и т.п.), и, конечно, же, угощать. Были специально отпечатаны красочные листовки и плакаты на русском языке. Для пропаганды использовалась и берлинская газета "Русский вестник", выпускавшаяся германским правительством для русских военнопленных. Были созданы и другие специальные газеты для русских солдат-фронтовиков: "Секрет", "Товарищ", "Западная Двина" и пр. В некоторых подразделениях российской армии эти издания появлялись даже раньше русских газет, по нескольку десятков номеров на роту.
Пропагандистам выдавались специальные политические инструкции, одобренные германским МИД. Так в пропаганде использовалась тема "земли и выборов": в России начались перемены, уже происходит раздел земли, начались всеобщие выборы в Учредительное собрание, а российские солдаты по-прежнему остаются на фронте и гниют в окопах. Перед немецкими пропагандистами стояла важнейшая задача: убедить русских солдат в том, что "настоящим" врагом является Англия: утверждалось что англичание управляют русскими министами, а английские масоны руководят русскими революционерами. Не забывали немцы и про пропаганду среди нерусских солдат российской армии. Им предлагали добиваться создания воинских частей по национальному признаку, а украинцам, даже, украинской армии.
Как начиналось "братание"? На каком-нибудь участке Восточного фронта, германская сторона с помощью воздушных шаров, аэропланов, специальных мин разбрасывала над русскими позициями листовки. в которых оповещалось о предстоящем "братании" и предложения сформировать группы для переговоров. Разные русские части принимали участие в "братаниях" в разной степени. В одних " происходило, чуть ли не ежедневно, в других его не было. Так, в течении 20 дней мая 1917 г. русские солдаты 181-й дивизии не общались с немцами лишь 10 дней, чуть "отстали" от них солдаты 2-й гвардейской дивизии. В июне солдаты 79-й дивизии общались с немцами ежедневно, а 12-я дивизия "пропустила" два дня. Современник отмечал: "Братанье охватило все участки нашего фронта, от Балтийского до Черного моря, и армия наша, благодаря политической темноте и славянскому легковерью русского солдата, очутилась в состоянии "анабиоза". Часто "братание" приводило к серьезным конфликтам не только между русскими солдатами и офицерами, пытавшихся воспрепятствовать этому "процессу", но и между родами войск. Например, русские артиллеристы открывали огонь, пытаясь, предотвратить выход за окопы русских же пехотинцев, и тогда дело доходило до рукопашных столкновений.
Немецкое пропагандистское "наступление" на Восточном фронте развивалось успешно. Его острием стало "братание", успешно разложившее части русской армии. Запланированное Временным правительством России июньское наступление было недолгим, и провальным. По воспоминаниям участника тех событий Д. Леховича: "Моральный разгром русского фронта открылся во всем своем потрясающем размере. Ужас происходящего передавала телеграмма, которые комиссары одной из армий отправили Временному правительств:"Большинство частей находится в состоянии все возрастающего разложения. О власти и повиновении нет уже и речи, уговоры и убеждения потеряли силу. На протяжении сотни верст в тыл тянутся вереницы беглецов с ружьями и без них - здоровых, бодрых, чувствующих себя совершенно безнаказанными. Иногда так отходят целые части. Положение требует самых крайних мер. Сегодня главнокомандующий с согласия комиссаров и комитетов отдал приказ о стрельбе по бегущим".
Боевые операции русских войск завершились безусловным поражением: войска были отброшены далеко за линию фронта, а потери оказались намного выше чем у противника.