Найти тему
Оля Тихонова

Мой путь... Мёртвая природа

©, Оля Тихонова, 2023 Рубрикатор

Хотела начать статью как-то пафосно (давно ведь не писала... триумфальное возвращение...), например:

Давным-давно в далёкой галактике...
Космос. Последний рубеж. Это путешествие...
Арракис. Дюна. Окраина империи...

И сразу всё ясно-понятно про сферу моих интересов в кино и литературе, да?

Но у меня опять только nature morte (натюрморт) — мёртвая природа. И рассказать об этом пафосно никак не получится. Из года в год натюрморт... Давным-давно—натюрморт—это путешествие—натюрморт—окраина империи—всё тот-же натюрморт...

Короче, весь год в училище я пишу почти только одни горшки. И до этого всё время обучения в художественной школе писала горшки... И несколько лет после этого...

"Белый" натюрморт, х.н/орг., м., лак, 62х42. Продано
"Белый" натюрморт, х.н/орг., м., лак, 62х42. Продано

Видимо, всем близким я так надоела со своими горшками, что дочь (после присланного мной стопятьсотого горшка) спросила: «А какой навык ты развиваешь в натюрмортах? Изображать максимально похоже?».

Я, конечно, развиваю много чего: умение компоновать, разбирать по тону, строить предмет, передавать воздушную и линейную перспективу, объем, пропорции, материальность предмета и т.п. Но если кратко, то да, учусь рисовать «портрет» горшка, чтобы потом рисовать «портреты» любых живых и неживых предметов, а так же человека.

Интересно, что слово «портрет» — слово, сегодня ассоциирующееся исключительно с человеком, а по отношению к горшку, употребляющееся исключительно в кавычках имеет своим родоначальником старофранцузский глагол portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту».

В изображении «портретов» горшков я добилась лишь незначительных успехов, хоть и страдала по ним весь год. Карандаш, уголь, соус, сангина, сепия, акварель, гуашь, масло — за девять учебных месяцев я нарисовала и написала всеми этими материалами больше пятидесяти полноценных натюрмортов формата от 40х50 до 50х100 (маленькие этюды не учитываю).
И всё равно, в изображении «портретов» горшков я добилась лишь незначительных успехов...

Деревенский натюрморт, бум., паст., 70х50.
Деревенский натюрморт, бум., паст., 70х50.

Но даже эти незначительные успехи дались мне метафорическими кровью и потом, и вполне себе реальными слезами. Каждые две недели в течение всего учебного года я бросала училище с формулировкой: «Я — бездарь, у меня ничего не получается, всё, больше не могу, алес!..».

Вечером, после очередного дня полного неудач, я бросала рисовать; с утра снова вставала за мольберт.

Сегодня, оглядываясь на пройденный год, пережив два семестровых просмотра (и на втором я снова молодец — так решила комиссия, но не я)... Не знаю, как сумела не бросить? Но сказочно рада тому, что не бросила.

В общем, я закончила I курс

Ну, почти закончила, потому что до 8 июля мы ещё учимся, у нас пленэры — рисование живой природы на воздухе.

Коммунальный натюрморт, х./на орг., м., лак, 71х51
Коммунальный натюрморт, х./на орг., м., лак, 71х51

P.S.: В статье Мой путь... о композиции, синем чугунке и педагоге я посетовала, что не рисую по памяти (а везде пишут, что это надо делать ОБЯЗАТЕЛЬНО). Так вот, я попробовала... по памяти не вышло...

"Серый" натюрморт, х./на орг., м., лак, 30х40 и 45х60.  Проданы оба
"Серый" натюрморт, х./на орг., м., лак, 30х40 и 45х60. Проданы оба

Получилось, что один натюрморт я написала с натуры, а второй в основном по фотографии и лишь чуть-чуть по памяти. Работы получились очень разными, но обе уже проданы и висят на чужих стенах.

Каждый раз, когда кто-то покупает мою работу я изумляюсь: неужели кому-то нужна моя учебная постановка? Зачем? Для чего?
А когда покупатели присылают фотографии моих (уже) картин, которые «как взрослые» оформлены в рамы и повешены в интерьер, я изумляюсь втройне.

«Художник и покупатель это двое сумасшедших: один, не зная зачем, пишет картину, другой, не зная зачем, её покупает.» (Борис Борщ — современный художник)

Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора. Рубрикатор (перечень всех статей канала, разбитых по темам)