Найти тему
АвиаОбоз

План использования свиного жира в качестве топлива для самолетов не сработает

Сколько свиней нужно, чтобы заправить самолет из Нью-Йорка в Париж? По некоторым оценкам, около 8,8 тысяч.

Свиной жир рекламировался один из способов получения биотоплива, которое может быть использовано в авиации. Но в новом исследовании говорится, что такая практика может иметь экологические последствия. Фото: AFP / Getty Images
Свиной жир рекламировался один из способов получения биотоплива, которое может быть использовано в авиации. Но в новом исследовании говорится, что такая практика может иметь экологические последствия. Фото: AFP / Getty Images

Использование животного жира для производства более экологичного авиатоплива рассматривалось как одно из решений по сокращению выбросов углерода. В Европейском союзе количество такого сырья, используемого для производства биодизеля, выросло более чем в 40 раз с 2006 года.

В 2021 году администрация Байдена объявила о планах к 2050 году заменить все авиатопливо экологически чистыми альтернативами. В апреле австралийские официальные лица заявили, что построят крупномасштабный завод по производству биотоплива для самолетов в Квинсленде.

Но более широкое использование биотоплива для авиации, производимого из животного жира и растительных масел, может создать новые проблемы. Об этом говорит новое исследование, профинансированное брюссельской некоммерческой организацией "Транспорт и окружающая среда“, выступающей за ”экологичность с нулевым уровнем выбросов".

Забитых животных может не хватить для удовлетворения спроса на биотопливо, говорится в исследовании. Да убивать все больше и больше, похоже, неправильный путь, добавляет оно.

Животные жиры низкого качества уже давно используются для производства корма для домашних животных, свечей, мыла, для сжигания в котлах. Это означает, согласно исследованию, что растущий спрос со стороны авиационной отрасли может вытеснить этих производителей, вынудив их обратиться к альтернативам, таким как пальмовое масло, что приведет к увеличению выбросов углерода во всем мире.

Теоретически пальмовое масло создает меньше выбросов, влияющих на изменение климата, чем традиционное топливо. Но для его производства сельхозпроизводители распахивают земли, которые когда-то были тропическими лесами или болотами, сокращая места обитания исчезающих видов животных и ухудшая способность планеты поглощать существующие парниковые газы.

Забой большего количества животных не представляется жизнеспособной альтернативой.

В исследовании говорится, что на Земле каждый год убивают более 70 миллиардов животных, в первую очередь для производства пищи для человека. Это стимулирует производителей мяса приспосабливать все больше земель для своей деятельности, в результате создавая больше метана, газа, который может оказывать в течение 100-летнего периода воздействие, в 34 раза большее, чем углекислый газ. По данным ООН, с 2018 по 2020 год производство мяса уступало более чем половине выбросов парниковых газов, связанных с сельским хозяйством.

Chris Malins, автор исследования, цитирует МЭА - Международное энергетическое агентство, в которое входит 31 промышленно развитая страна, что конкуренция за сырье, необходимое для производства экологически чистого топлива, “достигнет апогея” в течение следующих пяти лет. К тому времени, спрос исчерпает предложение использованного растительного масла и животных жиров, говорится в отчете МЭА.

Эта дилемма между использованием животного жира для существующих целей и превращением большего его количества в экологически чистое авиатопливо ставит под сомнение климатические преимущества биотоплива, пишет Chris Malins.

В дополнение к росту цен на биотопливо, кошки “по всему миру могут в конечном итоге найти свой обед немного менее аппетитным”, пишет Chris Malins, поскольку на экологически чистое топливо будет расходоваться больше животного жира, чем для кормов для домашних животных.

Источник: The Washington Post

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале