Утки продолжают лететь высоко
Прежде всего хочу адресовать всех уважаемых читателей к обзору на последнюю работу младшего брата – Liam Gallagher ‘C’mon You Know’ (2022). Цель – не повторяться по некоторым моментам общего прошлого в виде Oasis, а также соотношению творческих путей двух знаменитых братьев-рокеров.
А теперь обратимся к Council Skies, который, как и любой другой альбом проекта High Flying Birds (читай – сольник Ноэля), традиционно хорош, любопытен и выбрасывает в мир несколько вечных мелодий.
Если первые два блестящих альбома Ноэля были сконструированы со значительной оглядкой на славное прошлое Oasis и одновременно – со столь же значительным отходом от него (музыкант на них явственно расправил творческие плечи, расширив узкие рамки брит-попа и рок-н-ролла), то уже на третьем Who Built The Moon? (2017) старшой решил шагнуть ещё дальше. Психоделия, электроника, концептуальность – пластинка завораживала и усиливала давно сформулированный вывод о композиторском гении и творческой смелости. Затем последовал выпуск не менее интересных синглов, из которых при желании можно собрать отдельный сольник (небольшую заметку см. здесь). Что же нам предлагает новая работа маэстро?
Council Skies – пока самый разрозненный полноформатник, больше всего напоминающий сборник песен, написанных за некий период и выпущенных под одной обложкой. Треки можно слушать в любом порядке, а значение имеют песни сами по себе. Это можно счесть минусом диска, но по большому счёту нет никакой разницы, как слушается альбом, если внутри находятся хорошие песни. А с этим ожидаемо нет никаких проблем.
Единственным связующим звеном служит настроение. Лёгкое, приподнятое, воздушное, беззаботное и мечтательное – практически на всём протяжении лонгплея. Ярким исключением является номер Pretty Boy, на котором Ноэль отдаёт дань уважения Дэвиду Боуи. Трек звучит резко контрастно, напряжённо-нервно по отношению к остальному содержимому пластинки, хотя сам по себе – стильный и наэлектризованный, с чуткой и фоновой гитарой Джонни Марра (он тут появляется ещё на двух песнях).
В остальном же – во всех отношениях приятные, просторные, кинематографичные и мелодически выверенные композиции. Особенно по части построения образов сильна Dead To the World, отсылающая к нуар-фильмам. Эстрадное ретро исчезнувшей навсегда старомодной эпохи и возвышенная ностальгия ушедшего диалога звучит как прощание с эпохой. Умиротворëнное течение композиции с ненавязчивым оркестровым сопровождением погружает в старый фильм о золотом времени.
Open the Door, See What You Find – увлекательное волшебное путешествие по горам, долинам и просторам в лучших традициях Magical Mystery Tour.
Центр притяжения и просто середина альбома – две потрясающие композиции. Это Trying to Find a World That's Been and Gone: Part 1 – невероятно красивая, но, к сожалению, непродолжительная зарисовка (остаётся надеяться на выход второй части), выводящая под своды альбома одну из самых трепетных мелодий Ноэля, сотканную из чувственного соприкосновения акустической гитары, высокого пения и раскатов струнных.
И Easy Now – что-то очень знакомое на всë творчество компании, но очень меткое, чему сразу хочется подпевать и куда-то бежать, сообщая всем на свете о пойманном счастье (как героиня клипа). Лëгкость бытия.
Заглавная песня очень необычная, в первую очередь, за счёт сигнала внеземного звучания, а также нестандартной, как будто плывущей в вечернем небе, мелодии, которую силишься уловить, но не можешь. Композиция, построенная на стыке обыденного и уникального. Продолжает ту же протяжно-задумчивую линию, но звучит приземлëнней и ближе, легко располагая к себе, заключительный номер стандартного издания Think of a Number.
Заслуживают места на основной территории песни расширенного издания и очень странно, что Ноэль решил их задвинуть в делюкс-версию. Это размеренно-мечтательная Don't Stop, под которую можно произвольно мечтать о любых добрых вещах. И We're Gonna Get There In the End – оптимистичный беззаботный шлягер с воодушевляющими трубами. Эти номера отлично закрывают лонгплей, оставляя приподнятое и безоблачное настроение.
Сам Галлахер описал альбом как «возвращение к началу. Мечтая наяву, глядя на небо и задаваясь вопросом о том, какой могла бы быть жизнь...».
Помечтайте и вы, ибо Council Skies располагает к этому как нельзя лучше.
Оценка: 4,5/5
Источник изображений: www.discogs.com