По сути, автомобиль Omoda S5 будет выпускаться под новым, «формальным» брендом. На это есть несколько причин, одна из которых — финансовые риски, способные нанести значительный ущерб концерну Chery. Во-первых, китайцы опасаются вторичных санкций, которые могут подорвать сотрудничество между китайским и российским производителем. Во-вторых, партнеры из КНР все еще не уверены, насколько стабильной и постоянной окажется стратегия России по отношению к развитию автопрома.
По сути, точно по такой же схеме в России выпускаются автомобили «Москвич» и Sollers — формально они российские, а по факту комплектующие для них завозятся из Китая. Но в этом не нужно никого винить, ведь и проблемы нет — потребитель сам решает, нужен ли ему бюджетный китаец или нет. Впрочем, на Калужском заводе не планируют собирать «проходняк». На Omoda S5 возложены большие надежды, и, как утверждают многие автоэксперты, именно этот автомобиль может стать достойной заменой Skoda Rapid и Volkswagen Polo.
Старый седан на новый лад
На роль Polo модель Omoda S5 была выбрана неспроста — этот автомобиль, по конструкции, схож с немцем. Так, например, у седана такая же подвеска McPherson с задней балкой, аналогичное расположение двигателя и передний привод. Конечно, по габаритам китаец несколько превосходит классику от VW, но это вовсе не проблема — утверждается, что в Калуге все готово для сборки новых автомобилей.
Не факт, что Omoda S5 сможет полюбиться россиянам так же сильно, как и Volkswagen Polo. Возможно, покупатели столкнуться с теми же проблемами, что и владельцы новых «Москвичей», которые, к слову, являются копиями аналога от JAC. Так или иначе, мы точно увидим Omoda S5 в дилерских центрах, поскольку для начала сборки модели осталось решить лишь незначительные формальности. Конечно, стоимость автомобиля пока остается в секрете, но вполне вероятно, что она будет даже более привлекательной, чем старые цены на европейские седаны.
Главное фото: omoda.ru