Совместные треки — одна из лучших музыкальных тенденций. Когда артисты из разных жанров, регионов или эпох объединяют свои силы в одном треке, это обязательно привлекает внимание фанатов. Приглашенный участник может даже вдохнуть новую жизнь в трек или группу.
Run-D.M.C. присоединился к Aerosmith в 80-х годах, чтобы перезаписать сингл группы «Walk This Way», который стал международным хитом. Благодаря этой коллаборации появился поджанр рэп-рок, а сам трек до сих пор остается самым большим хитом Run-D.M.C. На сегодняшний день у трека сотни миллионов стримов на Spotify.
Коллаборации предлагают новые возможности для творческих экспериментов и объединяют разные фан-базы каждого артиста, предоставляя возможность всем участникам расширить свою аудиторию.
«Я думаю, что глобальная цель музыкальных коллабораций — это объединение жанров и поиск нового звучания» - объясняет Джон Стайн, глава редакции Spotify в Северной Америке.
Редакторы изучили статистику более 40 треков-коллабораций за последние 12 лет и обнаружили, что через полгода после выхода того или иного сингла 75% артистов увеличили на 10% количество общих стримов Spotify по своим каталогам. Более 50% артистов получили рост по крайней мере на 50% за тот же период времени, в то время как у 30% количество стримов увеличилось на 100%. Один из примеров бешеного роста вследствие коллаборации — это хит Lil Nas X и Billy Ray Cyrus - «Old Town Road - Remix». За шесть месяцев после выхода трека число общих слушателей у двух артистов резко выросло почти на 390 000%.
Преимущества совместных треков для новичков
Начинающим артистам совместный трек может помочь прорваться на ранее неиспользованные площадки или помочь определить свою музыкальную идентичность. Когда у Khalid вышел хит 2016 года «Location», редакторы определяли его R&B-исполнителем. Но после выхода сингла «Electric» 2017 года с Alina Baraz - артисткой, чья музыка балансирует на грани поп-музыки, R&B и электроники - Khalid примкнул к жанру поп и стал поп-звездой в максимально широком смысле. Через полгода после релиза «Electric» стримы Khalid на Spotify выросли более чем на 3100% по сравнению с предыдущими шестью месяцами.
Преимущества совместных треков для известных артистов разных жанров и стран
Когда выходит совместный трек у артистов, у которых уже есть аудитория, он привлекает больше слушателей и помогает расширить охват трека. Редакторы стриминг-сервисов обращают внимание на совместные синглы на каждой платформе есть отдельные плейлисты и обложки. Таким образом, редакторское промо даёт охваты всем участникам фита. Более того, если трек относится сразу к нескольким жанрам, например инди-рок, возрастают шансы захватить несколько редакторских подборок.
Также артисты увеличивают международный охват, когда они сотрудничают с кем-то за пределами своего родного рынка.