Несколько дней назад на день рождение мужа набирали шоколадные сладости в небольшом местном магазинчике, который торгует по старинке, через прилавок: продавцу говоришь, она взвешивает и пробивает, взвешивает и опять пробивает. Я сказала названия конфеты, которые надо взять по 200-300 г и убежала на работу, а муж остался на долгий процесс взвешивания, пробивания, фасования. В итоге получилось более 2кг на сумму около 2000.
Спустя дня 3-4 я решила посмотреть цену одних понравившиеся конфет, зная, что муж всегда берет чеки, спросила у него. Смотрю, а в чеке есть абхазские мандарины, немного, на 40 руб.всего, спросила мужа, что это он так мало мандаринов взял, раз решил их купить на угощение. Он удивился, мандарины, говорит, не брал, мешок конфет только.
Я такую наглость не переношу, дело не в 40 рублях, а в принципе, в обмане, в одурачивании, тем более магазин очень популярен у местных пенсионеров, им нравится покупать через прилавок, чтоб взвешивали по немногу колбаски, сыра, печенья, пряников - в этом магазине много продуктов, которых нет в Магните и Пятёрке, думаю, это вот так каждому, в том числе и моей маме, и моей мачехе (жене папы) пробивают лишние десятки рублей, пенсионеры, явно, мелкие буквы не рассматривают в чеке.
Муж несколько раз заходил в магазин в надежде увидеть того продавца, что "продала" ему мандарины, но никак на нее не попадал. Сегодня перед работой получилось, что мы с ним оба могли заехать, но опять той девушки нет, я решила спросить у работающих, когда будет смена кассира, фамилия которой указана на чеке, оказалось, что это фамилия старшей по смене или заведующей, а в кассу бьют все подряд в любой день. Старшая, на которую указали продавцы, выносила продукты из склада, я попросила нас выслушать: "Так, мол, и так, лишняя позиция в чеке, сегодня этой девушки нет, но ходить часто, ловя её на смене, уже не можем, разберитесь, пожалуйста". Старшая, не прерываясь от ящика с овощами, полубоком: "Когда была покупка?" Муж: "28 мая....", хотел продолжить ещё, но Старшая сразу обрубила: "Ничем помочь не могу, это было давно, надо было приходить сразу", разворачивается спиной, собираясь удалиться в склад. Я: "Вам не важно, что подчинённые работники обманывают покупателей, что Вы ни чек не хотите посмотреть, не выяснить, кто был на смене, кто так сделал, что нам в чек пробили, на какую сумму подлог? Значит, это постоянная практика с согласия руководства?" Старшая начала просто орать, брать нахрапом: "Не собираюсь выяснять то, что было давно". Тогда я сказала, что несколько дней - это не давно, во-первых, а во-вторых, какая разница, в какую дату это было, если есть факт, вместо извинения, мы с мужем услышали, что нам ничем помочь не собираются, и что тогда я в социальных сетях ославлю магазин, предупредив жителей, что здесь работают нечестные на руку люди, обманывают покупателей. Тут вступила в разговор другая продавец, назвав имя, фамилию работающей 28 мая, но добавив, что она очень честная и скорее всего, ошиблась, перепутала и пробила вместо какого-то вида конфет мандарины. Я достала ручку с блокнотом и записала названные ФИО продавца, сказав, что выйду на ИП магазина, который указан в "шапке" чека, что это за ошибки такие, тем более, мы уже напряглись и методично проверили соответствие всех пробитых конфет. Ни одной позиции не было пропущено, а мандарины лишние. Народ в магазине стал замирать, прислушиваясь к происходящему, тут уже тон старшей сменился, подняла глаза, говорит: "Давайте я сделаю вам возврат и забудем происходящее". Что-то начала мне объяснять про работу на кассе, как могла закрасться ошибка и т.п., чего-то там лепетала, ей вторила продавец, назвавшая ФИО обманщицы, подошла ещё молоденькая продавец с округленными от заинтересованности глазами. Я им просто сказала: "Девушки, вот из-за таких как Вы очень многие люди думают, что в торговле работают поголовно наглые торгашки, обманщицы, хапуги, мне очень стыдно за вас. Я являюсь владельцем двух магазинов, ранее работала заведующей магазина и если б у меня возникла такая ситуация, что покупатель пришёл с претензией на работника, то в первую очередь я бы вышла из-за прилавка, что бы быть лицом к покупателю, а не полубоком или спиной, извинилась, сказав, что сейчас все выясним, поблагодарила, что не умолчали момент, пришли не скандалить, а спокойно разговаривая". Народу в магазине прибыло, все стояли, слушая, хотя молоденькая продавец предлагала женщинам обслуживаться, но тут такой "концерт" с утра пораньше, никто не хотел пропускать.
Старшая начала у продавцов выяснять, как делать возврат, она, оказывается, не умеет, т.е. как можно ошибиться на кассе, она знает, а вот про возврат - нет. Сказала мне, что это такая мутотень, ей придётся, все позиции возвращать, потом вбивать заново. Я молчала, муж мой уже ушёл в удивлении, что из-за 40 руб. вышло такое длинное разбирательство, как будто это мы кого-то обманули или мы на ком-то ошиблись, а не с нас взяли деньги за несуществующие мандарины. Вообщем, вернули мне 40 руб.наличными, а не на карту, как должно было бы быть.
Теперь вот я думаю, писать ли мне в городскую общественную группу ВКонтакте "Доска позора", куда часто люди сообщают о нарушениях, обмане в сфере услуг и торговле или уже не нужно? Ощущение какое-то неприятное внутри. Очень потрясло поведение старшей/заведующей на смене, я думала, что такого в частной мелкой торговле уже нет, и все борются за потребителя, за свою репутацию, за честность внутри коллектива, ведь материальная ответственность общая, недостачи не нужны.
Что скажете? Что посоветуете? Огласить, чтоб покупатели были предупреждены или этому коллективу хватит разбирательства после нашего посещения и сами сделают выводы и исправятся?