Уже бессмысленно спорить о том, что маленький бюджет усложняет работу актёров. Да, он действительно не определяет успех картины, но при этом как же «не сладко» приходится героям, когда нужно сниматься в бюджетных картинах.
Ведь по-факту им ничего не остаётся, как работать вдвойне - каскадёров нет, всё нужно записать с первой попытки, да и реквизит - искали, где бы купить подешевле или просто одолжить.
С такими проблемами столкнулись герои фильма «Брат». А что самое главное из всего списка - им пришлось выполнять трюки самостоятельно. Давайте же разберём, какие там были ситуации и как всё прошло.
Стоит начать с того, что каскадёры для всеми нами любимой картины были роскошью. Было множество планов, как иначе можно потратить деньги, поэтому решили, что актёры именно из тех, кто самостоятельно со всем справится.
- Как раз таки первая ситуация конкретно об этом. Все мы помним эпизод с прыжком Сергея Бодрова в трамвай, когда он убегает от бандитов после расправы с Чеченом.
Это именно тот случай, когда физическая подготовка парня была очень кстати. Он с легкостью выполнил трюк, а группа с таким же облегчением выдохнула.
Пусть это не самое опасное, что происходило в этом шедевре, но одно неправильное движение всё-таки могло бы привести к совсем уж неприятным последствиям.
- А вот второй момент еще долго вспоминала вся съёмочная группа. На этот раз ситуация, когда Данила Багров стреляет в Павла Евграфовича из обреза. Казалось бы, никакой динамики, выстрел можно обыграть аккуратно, никаких сложностей. Но всё явно пошло не по плану.
Сергей Бодров в нужный момент целится в ноги и совершает выстрел. Пороха команда не пожалела - нужно было создать эффект с большим количеством дыма. Слышится грохот, Павел рушится на землю, вся площадка заполняется дымом.
Режиссёр кричит - отлично, снято! Видимость восстанавливается, а актёр так и лежит на полу, на ноге видны следы от выстрела. Думаю, вы понимаете, какой шум поднялся среди команды.
Сам Бодров говорил, что после этого с особым отношением подходил к моментам с выстрелами. А съёмочная группа ещё долго извинялась перед артистом даже спустя время.
- А напоследок не менее интересная ситуация - теперь уже со Светланой Письмиченко. Актрисе необходимо было для своей роли научится ездить на трамвае, над чем стоило хорошо поработать.
И вот в один из моментов на перерыве гримёр подошла к героине, чтобы проверить, как она выглядит, а Светлана в свою очередь едва не наехала на неё - конечно же, совершенно случайно.
Таких случаев в кинематографе действительно много, а поэтому и назревает логичный вопрос - стоит ли рисковать жизнью актёров ради съёмок или лучше поработать с бюджетом и всё-таки найти каскадёров? Пишите в комментариях.