Если в свой выходной хочется пойти погулять с пользой. Если хочется посмотреть что-то интересное. Если хочется получить новых положительных впечатлений и расширить свой кругозор... Идите к железной дороге, с Советским прошлым...
Не секрет, что паровозные топки грели не только углем, но и жидким топливом, например мазутом (а позже соляркой). В какой-то момент топку и тендер паровоза необходимо было чистить, удалять шлак от угля или просто делать профилактику. С углем проще, на многих узловых станциях и в депо был специальный технический путь с канавой посредине куда сваливали шлак.
На фото технический путь для сброса шлака. Верхнее фото, бункер для шлака пустой. Нижнее фото бункер заполнен (даже переполнен) шлаком.
А вот чтобы мазут, соляру и масла сливать нужен был специально оборудованный пункт для слива и последующего сбора этих жидкостей. Вот на такой заброшенный и заросший пункт для слива мазута я случайно набрел.
В один выходной я отправился побродить. Вначале все было тоскливо, обычная станция с путями и товарниками. Побродив между ларьков на пристанционной площади я пошел по пешеходному мосту на другую сторону от станции. В начале я увидел старое промышленное здание, возможно бывшее депо. В конце моста показалась одинокая железнодорожная ветка, а за ней в кустах еще две ветки, заброшенные и заросшие.
Вот, То, Что Надо. Спускаемся и начинаем осмотр...
Что делали на этих отводных путях понимаешь с самого начала. Вокруг остался характерный запах мазута и мазутные лужи до сих пор сохранились.
Между рельсами на путях проложены желоба обитые жестью и пропитанные гудроном.
В желоба сливали мазут с маслом и все это стекало самотеком в специальные зарытые цистерны.
Ржавые остатки одной не зарытой цистерны валяются в конце ветки.
Обе ветки не большие (состав на них не загонишь) и тупиковые.
Если на одной ветке что-то еще сохранилось, то вторая совсем заросшая и частично разоренная.
В конце оборудованный проход с развалившимися ступеньками.
Проход ведет к зарытым ржавым и заросшим цистернам.
Детям и алкашам находиться в этих местах Категорически Запрещено. Опасно для Жизни!
И на последок, перед уходом, самый важный объект... Сортир. Его наличие говорит о том, что жизнь здесь кипела и работа шла.
На этом, все, спасибо за внимание.