Найти тему
Бродило

Заброшенный железнодорожный пункт слива мазута с Паровозов.

Фото автора
Фото автора

Если в свой выходной хочется пойти погулять с пользой. Если хочется посмотреть что-то интересное. Если хочется получить новых положительных впечатлений и расширить свой кругозор... Идите к железной дороге, с Советским прошлым...

Фото автора
Фото автора

Не секрет, что паровозные топки грели не только углем, но и жидким топливом, например мазутом (а позже соляркой). В какой-то момент топку и тендер паровоза необходимо было чистить, удалять шлак от угля или просто делать профилактику. С углем проще, на многих узловых станциях и в депо был специальный технический путь с канавой посредине куда сваливали шлак.

Технический путь с бункером для сброса шлака (справа). Фото автора.
Технический путь с бункером для сброса шлака (справа). Фото автора.

На фото технический путь для сброса шлака. Верхнее фото, бункер для шлака пустой. Нижнее фото бункер заполнен (даже переполнен) шлаком.

Фото автора
Фото автора

А вот чтобы мазут, соляру и масла сливать нужен был специально оборудованный пункт для слива и последующего сбора этих жидкостей. Вот на такой заброшенный и заросший пункт для слива мазута я случайно набрел.

Фото автора
Фото автора

В один выходной я отправился побродить. Вначале все было тоскливо, обычная станция с путями и товарниками. Побродив между ларьков на пристанционной площади я пошел по пешеходному мосту на другую сторону от станции. В начале я увидел старое промышленное здание, возможно бывшее депо. В конце моста показалась одинокая железнодорожная ветка, а за ней в кустах еще две ветки, заброшенные и заросшие.

Фото автора
Фото автора

Вот, То, Что Надо. Спускаемся и начинаем осмотр...

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Что делали на этих отводных путях понимаешь с самого начала. Вокруг остался характерный запах мазута и мазутные лужи до сих пор сохранились.

Фото автора
Фото автора

Между рельсами на путях проложены желоба обитые жестью и пропитанные гудроном.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

В желоба сливали мазут с маслом и все это стекало самотеком в специальные зарытые цистерны.

Фото автора
Фото автора

Ржавые остатки одной не зарытой цистерны валяются в конце ветки.

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Обе ветки не большие (состав на них не загонишь) и тупиковые.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Если на одной ветке что-то еще сохранилось, то вторая совсем заросшая и частично разоренная.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

В конце оборудованный проход с развалившимися ступеньками.

Фото автора
Фото автора

Проход ведет к зарытым ржавым и заросшим цистернам.

Фото автора
Фото автора

Детям и алкашам находиться в этих местах Категорически Запрещено. Опасно для Жизни!

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

И на последок, перед уходом, самый важный объект... Сортир. Его наличие говорит о том, что жизнь здесь кипела и работа шла.

Фото автора
Фото автора

На этом, все, спасибо за внимание.

Фото автора
Фото автора