Найти тему
Смирнов НеФормат

Что я могу сказать по итогам 3 дней форума «‎Движение»‎?

В 2010 году, когда я занимался разработкой программного продукта «АгентОН», мы сталкивались в кабинетах застройщиков, в кабинетах банков и, естественно, в офисах агентств недвижимости в беспросветным цифровым нигилизмом. Тогда слова «сквозная аналитика» и «индикативная экономика» были чем-то непонятным и космическим. И мы надеялись, что когда-нибудь на рынок недвижимости придёт молодое поколение и всё поменяет.

Теперь на дворе 2023. И вот мы здесь. И вот молодое поколение. Верните меня в мой 2010 год!

Оно действительно всё и вся оцифровало. Но только забыло про то, что рынок недвижимости — рынок вербальный живых коммуникаций.

Доклады невозможно слушать. Слова паразиты «вот», «ну», «прям», «типа». И это из уст ТОПов, отвечающих за маркетинг и коммуникации.

Оцифровать пытаются все показатели, которые нужно и не нужно оцифровывать. Для большинства менеджеров и недвижимость стала цифровой. Они как видели свой объект на 3D-рендерах, так и живут в этом мире.

Говорили с коллегами во время съёмок нашей с Никитой Журавлевым большой программы. Я говорю с представителем застройщика и понимаю, что он не знает ничего о том, как через 5 лет живёт его продукт. Как после 5 лет эксплуатации смотрит на его продукт покупатель.

А я знаю! Потому что на 4,5 миллиарда продаю вторичной недвижимости в год. Вытаскиваю деньги из проектов, где люди после получения ключей говорят:

«Мы, конечно, всё понимаем, но жить тут не хотим».

Новое поколение спряталось в больших и красивых офисах, обложилось циферками и живёт в своём прекрасном рафовом мире. Офисы продаж — красивые стеклянные коробочки, в которых тебя встречают люди без эмпатии.

Что может в 25 лет понять продуктолог в потребностях 45-летнего мужика, которому посчастливилось стать отцом в третий раз, когда у него уже старший сын поступил в университет? Когда это молодое цифровое поколение проснётся и поймёт, что надо поднять свои ЗОЖные попки и пойти говорить с людьми во дворах жилых комплексов?

Ильдар Борисович, я тебе безмерно благодарен, что с высоты компании №1 в России ты снизошёл послушать мой доклад. Но чему я сильно удивлён, что даже ты не понял сути моего доклада и слайда. Ильдар, в моем мире «бизнес-процесс» — это живая работа с живыми людьми, а CRM — потом!

И каждый день я говорю пришедшим новичкам на рынок недвижимости:

«Мы не работает с недвижимостью, мы работаем с людьми».