Вред или польза от гаджетов? Что является нормой для ребёнка?
Эти вопросы волнуют многих родителей, давайте посмотрим, что получает мозг ребенка от взаимодействия с гаджетами.
У детей мозг нейропластичнее, чем у взрослых, поэтому дети более склонны «залипать» в гаджетах. Кроме того, мозгу наших детей редко приходится решать задачи «выживания», мы делаем их жизнь удобной, поэтому их мозг стремится к решению второй его задачи – получению новизны и удовольствий.
Быстрый дофамин, который получает мозг при просмотре легкого контента, вознаграждении в игре, нарушают функционирование зон мозга, которые отвечают за планирование, ориентацию в будущем, способность работать со сложной информацией. Кроме того, когда дети проводят много времени в телефоне они практически перестают общаться в реальности, что по итогу может приводить к проблемам с коммуникацией и во взрослом возрасте.
Тревожные признаки поведения ребёнка:
❗️ребёнок ничего не хочет,
❗️нет интересов вне гаджетов,
❗️не знает, как занять себя,
❗️апатия или раздражительность во время вне гаджета, резко меняется когда смотрит видео или играет.
❓Что же делать?
1️ Поговорить со своим ребёнком и обсудить с ним возникшую ситуацию. Это важно, чтобы история с гаджетами не превратилась в «родительский запрет», а вы вместе установили некие правила игры.
2️ Правила безопасности, ограничение по времени через лимиты на телефон и т.д. – важно, чтобы это было по договоренности.
3️ Поисследовать, что интересно ребенку в гаджетах, в какие игры он играет, что смотрит/читает. Так вы узнаете увлечения своего ребенка, обнаружите темы для обсуждения.
4️ Поисследовать вместе с ребёнком, занятия и игры, которые ему могут быть интересны в физическом мире, возможно перенести какие-то игры из гаджетов в реальность, чтобы он наглядно увидел и почувствовал, что в жизни может быть интересней.
5️ Станьте примером для своего ребёнка. Поисследуйте, а как вы используете гаджеты?
В ситуации с гаджетами важно быть с ребёнком заодно и тогда у вас получится не только сохранить контакт и отношения, но и сформировать здоровое поведение с гаджетами.
🥸Чем мы можем помочь?
👧🏻👦🏻🧒🏼Ребёнку
Сформировать навык когнитивного контроля, управления вниманием, переключения внимания, удерживать или переключать внимание на необходимую деятельность: обучение, чтение, выполнение домашних заданий и обязанностей.
Нейротренинги для детей, тестовое занятие для детей
👩🏻👨🏼Родителям:
вернуть спокойное ресурсное состояние, снизить уровень стресса.
SPA для мозга (идет в подарок при покупке нейротренинга для ребёнка), нейротренинг «Стоп стресс».
Используйте технологии будущего в настоящем!