При старте работы всегда много вопросов. Начать самостоятельно личный бренд с нуля многим сложно или вообще нереально. Нужно упаковаться, разработать стратегию, правильно позиционировать себя в сторис, да и вообще понять всю структуру ведения.
Часто эксперт привлекает смм-специалиста на первые несколько месяцев, чтобы ему все упаковали и выстроили систему, а потом начинает самостоятельное плавание. И часто тонет)
С одной стороны, за первое время работы с СММ можно получить мощный толчок – структуру работы, упаковку вашего продукта, контент-стратегию, привычку к съемке контента. Все разрабатывается на старте, а дальше можно идти по этому плану и делать все по аналогии.
Тут есть нюанс:
Если с вами работал грамотный смм, то продолжить на том же уровне вряд ли получится. Над проектом трудится целая команда, тут нужны знания по маркетингу, дизайну, монтажу, копирайтингу и т.п.
В работе с смм-специалистов все делают за вас. Вы только согласовывает материалы, а также делаете простые съемки по техническому задания. И это все – совсем не то, что делать полностью самостоятельно.
Если вам предоставляют идеи для сторис и готовые посты, то вы не тренируете в себе навык генерации идей. Вам говорят, что делать, вы особо не вникаете, почему так надо делать. А когда вы попадаете в свободное плавание, складывается такая ситуация, что вы вроде видели, как надо, но не поняли суть. Да у вас и не было задачи на обучение, потому что вы заказали услугу «под ключ».
Сначала у вас идёт экспертный контент на высоком уровне, а потом вы начинаете делать не совсем то, что соответствует запросу потребителя. И ваша аудитория либо перестаёт реагировать, либо начинаются отписки. Ваш блог может стоять на месте при некачественном нецелевом ведении, либо сыграть в минус (растеряете весь полученный результат). Оба варианта так себе.
Чаще всего затем эксперт пытается какое-то время все делать сам, но у него нет понимания, что ему нужно делать. По итогу варианта два:
-Личный бренд вообще забрасывают.
-Возвращаются или находят другого специалиста и работают дальше с ним, понимая, что ведение требует ресурса, навыков, большого количества сил и т.д.
Абсолютно нормально, что есть желание стартануть со специалистом, а потом перейти в самостоятельное ведение. И очень круто, если эксперт находит у себя силы, время и ресурсы вести его самостоятельно, делая это на уровне.
Но есть более эффективное и грамотное решение – заходить и начинать личный бренд с наставником.
Объясню, в чем преимущества:
Наставничество - это формат полного погружения в личный бренд. Вы разрабатываете вместе с наставником все с нуля, понимаете изнутри все процессы, учитесь. Если какая-то часть задач вам не дается, вам поможет наставник.
Вас именно учат! Тут вы сразу вникаете во все нюансы, вам дают основу и структуру, по которой идти дальше. Вы создаёте свой личный бренд сами, но под руководством. У вас будет качественный контент, который вам помогут сделать на старте. Но при этом вы будете сами участвовать в процессе, тренироваться и понимать, зачем, как и почему.
Отработав 1-2 месяца в наставничестве, у вас сложится картинка в голове. Не будет так, что вы, глядя на тот результат, который у вас был под руководством смм-специлиста, ушли и поняли, что вы много чего не знаете.
Запустить проект с сммщиком – это классный и простой путь, если вы хотите постоянно пользоваться его услугами. Есть много людей, которые так делают и работают долго. В таком случае нет необходимости вникать в эти знания. Это с одной стороны.
С другой стороны, нет гарантии того, что вы сразу попадёте на толкового смм-специалиста. Или что вы в какой-то момент не захотите самостоятельно вести блог. И в принципе, чтобы эффективно выстроить процесс с вашим специалистом, нужно глубоко его понимать. У меня много примеров, когда собственники бизнеса приходили на наставничество именно с целью сначала вникнуть в процесс, чтобы потом его отладить в компании и нанять людей. Это правильный подход. В дальнейшем он экономит время и деньги.
После моего наставничества предприниматели часто предлагают идеи и решения лучше, чем тот сммщик, которого они нашли. Поэтому даже если у вас есть специалист, наставничество – это база, которая реально нужна и поможет в продвижении.
Мощный старт личного бренда с крутым визуалом и дизайном, классной фотосессией, крутой концепцией – это нужно и важно. Но если вы на крутом старте остановились, и через пару месяцев падаете по уровню и делаете контент, который не несёт смысла, вы просто растеряете тот результат, который приобрели. Деньги будут выкинуты, цели не достигнуты.
Если бюджет ограничен, а вы сразу понимаете, что его хватит на пару месяцев работы смм-специалиста, а дальше вы все хотите делать сами, то лучше вложить финансы в своё обучение. Не зря всегда говорят, что лучшие вложения – это вложения в себя. Это правда!