Некоторых людей, живущих в браке давно, соединяет только одно — взаимные многолетние обиды. Вспоминаю один пример из своего служения.
В церковь приехала когда-то одна бабуля. Она была уже в возрасте. Подошла и сказала:
«Батюшка, недавно я пережила золотую свадьбу».
У меня возникли в мыслях дежурные слова:
«Поздравляю».
Слава Богу, что я не успел это сказать. Она продолжает и говорит:
«Да мы и не думали с дедом как-то это отмечать. Ну живем и живем. Ну старики, какие уже свадьбы? Дети и внуки сами все за нас решили, сценарий этого дня расписали.
Это был день рабочий. Они внезапно все к нам приехали в квартиру поздравлять нас с золотой свадьбой. Я растерялась. Мы с дедом и не думали ни о чем таком. Мы не готовились. А они нам и говорят:
"А вам и не надо готовиться. Вы — жених и невеста. У вас есть мы. Мы все приготовили"».
И тогда дочки, снохи и внучки стали из сумочек вытаскивать на стол и салаты, и другие угощения. Наш стол махом превратился в праздничный.
Было все, они даже привезли мне фату.
У них сценарий праздника был придуман. Было и шампанское, и всякие пожелания. Целовались с дедом на бис. Мы конечно такого не ожидали, нас это поразило. Мы до слез были счастливы, что у нас такие дети и внуки. Все было радостно.
День-то был рабочий, утром на работу всем надо было. Я сказала, чтобы они ехали, и мы сами потихоньку приберемся. А они нам говорят:
«Вы что, у вас медовый месяц начался? Первая брачная ночь после золотой свадьбы. Кто видел невесту, которая ходит со шваброй или тарелки моет? Ни в коем случае».
Они тут же фартуки одевают, убирают, пылесосят. Оставили нас с дедом на диванчике сидеть.
Они уходят, я в фате. Все, праздник закончился, они уехали. Мы выдохнули с дедом.
Дед говорит:
«Какие у нас хорошие дети и внуки? Но я устал».
И дед ушел спать в свою спальню.
Я сняла фату и пошла в свою комнату. Я легла и стала навзрыд плакать. Вот тебе и праздник! Почему так произошло?
Долг свой помню, знаю, какая должна быть жена, мать и бабушка, поэтому я роль счастливой матери, жены и бабушки всегда играю правильно. Детей и внуков не расстраиваю, и они не знают, и никто не знает, знаю только я и Господь. А теперь знаешь еще и ты, батюшка, что с дедом мы прожили всю жизнь без любви.
Да, внешне все было ровно и культурно, но внутренне без искорки, без огонька. Вроде как бы надо и надо. Дети появились, и думаешь уже не о себе, а по жизни мы чужие. И чем дальше, тем это сильнее и больше.
И когда дети нам золотую свадьбу устроили, конечно я их не подвела и не расстроила, я роль сыграла на пять с плюсом. Но когда все ушли, дед заснул, вот тут я дала своим чувствам вырваться наружу, только так, чтобы под подушкой, чтобы никто не знал.
Вот, пожалуйста, вот вам пример. И это не самый жесткий. У нее муж — не изверг, но у них нет одного, самого главного — настоящей любви. А поэтому, значит, что нет ничего по большому счету.
Также читайте: