Найти в Дзене
TimBook

«Созидательное Разрушение»

«Чтобы что-то создать, надо сначала разрушить»
цитата из фильма «Прометей» Если кратко охарактеризовать труд авторов, то нам раскрывают причины долговечности одних компаний и скоротечность других.
А если не так кратко, то…
Вы никогда не задумывались, почему одни компании не могут выйти на мировую арену или не сумев пережить очередное нестабильное десятилетие исчезают навсегда, а другие проходя сквозь века, расширяются, поглощают конкурентов, выбиваются в лидеры своей сферы и меняют общество вокруг себя, становясь многомиллиардными корпорациями! Однако даже эти долгожители с насыщенной историей и опытным менеджментом могут потерять всё из-за пары неправильных решений. «Чем больше вы углубляетесь в прошлое, тем дальше видите будущее» Ричард и Сара провели феноменальный труд, они проанализировали исторические данные по ведущим компаниям США и их конкурентам. Было определено свыше 60 показателей, по которым планировалось добыть исчерпывающие сведения. И благодаря усилиям сотрудников

Именно таким нейросеть видит "созидательное разрушение".
Именно таким нейросеть видит "созидательное разрушение".

«Чтобы что-то создать, надо сначала разрушить»
цитата из фильма «Прометей»

Если кратко охарактеризовать труд авторов, то нам раскрывают причины долговечности одних компаний и скоротечность других.

А если не так кратко, то…

Вы никогда не задумывались, почему одни компании не могут выйти на мировую арену или не сумев пережить очередное нестабильное десятилетие исчезают навсегда, а другие проходя сквозь века, расширяются, поглощают конкурентов, выбиваются в лидеры своей сферы и меняют общество вокруг себя, становясь многомиллиардными корпорациями! Однако даже эти долгожители с насыщенной историей и опытным менеджментом могут потерять всё из-за пары неправильных решений.

«Чем больше вы углубляетесь в прошлое, тем дальше видите будущее»

Ричард и Сара провели феноменальный труд, они проанализировали исторические данные по ведущим компаниям США и их конкурентам. Было определено свыше 60 показателей, по которым планировалось добыть исчерпывающие сведения. И благодаря усилиям сотрудников компании McKinsey & Company, за 10 лет была создана база данных, охватившая результаты деятельности свыше 1000 компания из 15 отраслей на протяжении почти четырех десятилетий, что позволило моделировать рынки капитала США, что в свою очередь позволило нам изучить данный труд авторов.

Так что же это такое созидательное разрушение. Вообще впервые понятие было использовано немецким экономистом Вернером Зомбартом в его труде «Война и капитализм» (1913 г.), а популярным его сделал австро-американский экономист и социолог Йозеф Шумпетер в книге «Капитализм, социализм и демократия» (1943 г.).

Созидательное, творческое или креативное разрушение — «процесс индустриальной мутации, который непрерывно реконструирует экономическую структуру изнутри, разрушая старую структуру и создавая новую»

Авторы предоставляют нам возможность более детально изучить их теорию на таких гигантах как: General Electric, Johnson & Jonson, Procter & Gamble, Storage Technology, Cisco, Intel, L'Oreal и других. Каждая компания, проходя сквозь года, обзаводиться стандартами, своим индивидуальным менеджментом, своей культурой и часто случается так, что эта самая культура и становится основным тормозом дальнейшего развития.

Ричард и Сара разбивают стадии развитии компании так:

1) Основание (атака).
2) Рост.
3) Доминирование.
4) В тесках культурных традиций – появление трех фобий.

Последняя стадия самая интересная, именно на ней ранее доминировавшая компания обнаруживает, что она уже не благоденствует, а борется за выживание. Появляются три фобии: каннибализация; борьба со своими покупателями; разводнение прибыли. Оставлю вам возможность изучить эти понятия самостоятельно.

Как вам наверняка известно, большинству людей тяжело даются изменения, особенно если учесть, что для этого нужно пересмотреть свои устоявшиеся принципы, обычно наше сознание проходит известные фазы: отрицание, гнев, сделка, депрессия и, наконец, принятие. При этом каждая стадия сопровождается приливами надежды и приступами отчаяния. Авторы сообщают нам, что ровно тоже самое происходит и с компаниями, в которых уже устоялись определенные традиции. Тяжело изменить направления гиганта, не разрушив ничего по пути. В таких случаях приходится ломать систему изнутри и изобретать новую, с чем очень часто не готовы мириться топ менеджеры компаний. Это и есть основная мысль «созидательного разрушения».

И по теории Ричарда и Сары, выигрывает та компания, которая меняется не из-за изменившихся условий, пытаясь догнать рынок, а выстраивает стратегию развития компании правильно предугадывая будущее и целенаправленно разрушая свои принципы которые со временем могут начать душить компанию.

Помимо основной мысли, книга учит нас помнить о дискретности (прерывности) эволюции компании и производимого продукта. А ведь и правда, в истории имеются примеры производителей, которые бились об потолок пытаясь улучшить продукт, для которого уже имелся (или вот-вот должен был появится) превосходящий в разы аналог по более приемлемой цене. Как пример: — видеокассеты их превосходящий аналог компакт-диски и их превосходящий аналог флэшки, а далее виртуальное облако...

Авторы заостряют внимание на катализаторах (инновациях), меняющих действительность в которых предстоит развиваться компаниям. Выделяются и подробно рассматриваются три инновации – революционные, значимые и эволюционны.

Уделяется внимание топ менеджменту компании, идет разбор полетов таких понятий как лидерство и управление, в чем их разница и какое преимущество для компании от харизматичных лидеров и профессиональных управленцев. Отмечается, что очень важно иметь в команде менеджеров, людей с дивергентным мышлением, нестандартность взглядов которых позволяет находить десятки решений для возникающих проблем. Однако, не принижается значение людей с конвергентным складом ума, так как именно они являются лучшими исполнителями поставленных задач.

Немного об авторах, этой фундаментальной работы.

Ричард Фостер
Ричард Фостер

Ричард Фостер - бизнес-консультант, работавший в McKinsey & Company. В течении 15 лет проанализировал финансовые отчеты 4000 американских компаний, позже результаты этих анализов были положены в основу его книг.

Сара Каплан
Сара Каплан

Сара Каплан – доцент управления в Школе Уортон Университета Пенсильвания, получила степень доктора философии в Школе Массачусетского технологического института управления. До академической карьеры Сара в течении 10 лет была консультантом в McKinsey & Company.

Не скажу, что книга читается легко, особенно для людей с трудом, разбирающихся в биржевых котировках, в различных теориях управления и экономических теориях. Однако, авторы постарались упростить изучение материала вставками таблиц и всевозможных графиков.

Многолетний анализ, скрупулезно собранный авторами в данный книги, и правда отвечает на многие вопросы о развитии, стагнации и исчезновении компаний. Для себя я почерпнул много важных аспектов и смог на фоне полученной информации посмотреть глазами учредителя на компанию, в которой работаю.

Резюмирую. Книгу рекомендую использовать как набор рекомендаций по совершенствованию бизнеса (если это уже больше, чем просто пара автомоек или магазинов), а также как способ анализа за счет аналогий с приведёнными компаниями, затрагивающих разные отрасли, думаю наверняка найдется что-то близкое к вашему предприятию. Если у вас нет бизнеса, то книга будет интересна аналитикам, специалистам в области бизнес-планирования, топ-менеджерам, а также преподавателям и студентам экономических вузов. Также будет актуально для тех, кто уже читал «От хорошего к великому» и «Построенные на вечно».

История компаний и полезные знания – 10 из 10

«Созидательное Разрушение. Почему компании, «построенные навечно» показывают не лучшие результаты и что надо сделать, чтобы поднять их эффективность»

Ричард Фостер и Сара Каплан.

Год издания: 2015

Страниц: 378

Издательство: Альпина Паблишер

О книге:
Переплет твердый, на передней стороне обложки изображен мужчина, замахнувшийся кувалдой. На задней стороне обложки отзывы именитых читателей.

Цена вопроса:
Не люблю теории заговора, однако я не смог найти книгу в наличии ни в одном из онлайн магазинов, если вдруг вы знаете где ее можно купить, буду признателен за ссылку или наименование сайта, от себя добавлю, что книга стоит своих денег. Сам ее покупал за 1 500 р.

Считаю, что за этот титанический труд можно заплатить и больше!

«Созидательное Разрушение. Почему компании, «построенные навечно» показывают не лучшие результаты и что надо сделать, чтобы поднять их эффективность»
«Созидательное Разрушение. Почему компании, «построенные навечно» показывают не лучшие результаты и что надо сделать, чтобы поднять их эффективность»