Любой автолюбитель хоть раз в своей автомобильной практике сталкивался с тем, что колесо машины медленно травит воздух.
Причин этому может быть великое множество, начиная от прокола колеса (самое опасное из всех зол), из-за повреждения обода колесного диска, трещин, износа корда и др.
Многие владельцы не знают, как устранить неисправность самому, поэтому, обращаются в шиномонтаж. Но довольно часто, после ремонта и затраченных денег (порой немалых), проблема остается и вскоре возвращается вновь. Поэтому автолюбители иногда выбрасывают такие покрышки, приобретая новые.
Чтобы не быть расточительным, особенно в наше время, когда покупка новых шин выльется в приличную сумму, не нужно принимать поспешных и необдуманных решений.
В первую очередь надо самому попробовать найти неисправность, а дальше, как пойдет, возможно, проблема пустяковая. Довольно часто виновником стравливания воздуха с колеса, становится золотник ниппеля.
Он травит воздух из-за старения уплотнительного кольца золотника. Образовавшаяся неплотность может преподнести сюрприз в любой самый неподходящий момент.
Чтобы наверняка убедиться, что дело именно в золотнике, надо смазать его сосок мыльным раствором, пеной для бритья, либо слюной. Если появятся надувающиеся пузырьки, тогда воздух с колеса травит именно через золотник.
Проблему легко устранить, если в необходимом инструменте есть штатный колпачок для ниппеля, если такого нет, можно легко изготовить самому. На одном из торцов колпачка есть специальная прорезь, которая является своеобразным ключом для ввинчивания и вывинчивания золотника.
Этой прорезью необходимо захватить прилив (утолщение) запорного колпачка золотника и немного его приподнять (подтянуть) вверх. Тем самым создать дополнительное усилие для уплотнения соединения.
Но если уплотнительное кольцо золотника уже сильно треснуло, то проблема со стравливанием воздуха с колеса может вернуться, и никакое затягивание не поможет. В этом случае лучше всего сделать следующее.
Купить и установить новый золотник, и тогда уж наверняка устранить неисправность, чтобы колесо не спускало.