Найти в Дзене
Блог студии Снегири

Продать сценарий: как и кому

Как продать свой сценарий? Чтобы сценарий заинтересовал студию так, чтобы она готова была вам заплатить за него и снять по вашей истории фильм, просто написать ее недостаточно. Нужно научиться правильно подавать свою историю и продавать. Перевели для вас статью Венди Крам - владелицы "LA for HIRE", одной из ведущих консалтинговых компаний, которая помогает сценаристам продавать и запускать свои проекты в производство. Важнейшим элементом продажи сценария является наличие в нем убедительного, запоминающегося главного героя. Создание такого персонажа - ключевой компонент, чтобы заманить звезду на главную роль и инвестора или рекламодателя со стороны студий, телевизионных сетей, потоковых сервисов или других источников. Тот же принцип применяется в романах и биографиях, которые книжные издатели решают приобрести. Чтобы продюсеры могли определить, хотят ли они приобретать конкретный проект, важно максимально  повысить вероятность того, что проект привлечет большую аудиторию в кинотеатр

Как продать свой сценарий?

Чтобы сценарий заинтересовал студию так, чтобы она готова была вам заплатить за него и снять по вашей истории фильм, просто написать ее недостаточно. Нужно научиться правильно подавать свою историю и продавать. Перевели для вас статью Венди Крам - владелицы "LA for HIRE", одной из ведущих консалтинговых компаний, которая помогает сценаристам продавать и запускать свои проекты в производство.

Важнейшим элементом продажи сценария является наличие в нем убедительного, запоминающегося главного героя. Создание такого персонажа - ключевой компонент, чтобы заманить звезду на главную роль и инвестора или рекламодателя со стороны студий, телевизионных сетей, потоковых сервисов или других источников. Тот же принцип применяется в романах и биографиях, которые книжные издатели решают приобрести.

Чтобы продюсеры могли определить, хотят ли они приобретать конкретный проект, важно максимально 

повысить вероятность того, что проект привлечет большую аудиторию в кинотеатрах или на телевидении, а продюсеры получат отдачу от вложенных инвестиций. Если бы вы сами были на их месте и выкладывали кучу денег, вы бы хотели минимизировать риск.

Сегодня средний бюджет фильмов в Голливуде примерно 20 миллионов долларов, плюс еще 20 миллионов долларов на маркетинг и рекламу для его продвижения.

Это много денег! Так что же делать, если у вас нет личного бренда с лояльной аудиторией, выпущенного вами раньше бестселлера или созданного героя комиксов?

Что же это за переломный момент, который заставит продюсера захотеть финансировать проект?

Ответ прост – продюсеры должны влюбиться в сценарий. Но что заставляет людей влюбляться? Они чувствуют важность темы, но прежде влюбляются в характер персонажа и поэтому глубоко заинтригованы и вовлечены в его путешествие. То же самое касается актеров и режиссеров. С убедительным характером персонажа, продюсеры укрепляют свои позиции и уверенно чувствуют себя в способности привлечь звезду на главную роль. Участие звезды дает дальнейшую уверенность, что фильм будет кассовым и инвесторы получат прибыль со своих инвестиций.

С низкобюджетными фильмами инвестору проще рискнуть, не имея звезд, потому что ставка значительно ниже. Тем не менее, низкобюджетные фильмы, которые преуспевают без громких имен, чаще бывают жанровыми. Это психологические триллеры и фильмы ужасов. Фильм без звезд может создаваться известным режиссером, тогда инвесторы знают, что рекламируют имя и бренд режиссера.

-2

Даже такие именитые кинорежиссеры как Гильермо дель Торо, Дэнни Бойл и Мартин МакДона, понимают силу создания неотразимых центральных персонажей. Не так важно немая ли это молодая женщина, сирота из трущоб Мумбаи или мать на границе Эббинга, штат Миссури, которая ищет справедливость ради дочери.

Бывают исключения, но, по большей части, общий знаменатель для привлечения инвесторов, рекламодателей и талантов (режиссера, актеров, звездного продюсера) заключается в создании захватывающего персонажа.

Создайте неотразимого героя или героиню в хорошо продуманном сценарии, который создает глубинную связь с читателем, и сценарий начнет привлекать внимание.

Ниже перечислены подсказки, которые помогут сделать персонажей отличными и привлечь продюсеров, агентов, актеров и режиссеров.

Выделите своих персонажей через сильные заявочные сцены.

Представляя персонажа создавайте что-то уникальное и убедительное, чтобы персонаж мог «застывать» в уме читателей и производить неизгладимое впечатление.

Привлекательный на бумаге персонаж вызывает способность продюсеров визуализировать персонажа на экране и представить звезду, которая будет играть эту роль.

Посмотрите на следующие неудачные примеры описания персонажей:

ДЖО [30] входит в комнату. Или ... ДЖО [32] высокая брюнетка носит джинсы и синюю рубашку.

Я прочитала много сценариев с таким общим описанием, и, как правило, это явные признаки неопытных авторов.

Агенты, актеры, режиссеры, студии, руководители телеканалов и ридеры (редакторы) (также известные как хранители врат) получают тысячи сценариев в год. Поставьте себя на их место. Продолжите ли вы читать сценарий, где главный персонаж будет плоским, не определенным или описанным в общем виде, когда рядом стопка из 20 других сценариев, которые нужно читать?

Больше материалов:

Почему все кино держится на интриге? >>>>>

Как оценить замысел истории >>>>>

Что такое логлайн и как его написать >>>>>

А еще у нас есть бесплатный 3-х дневный вводный курс >>>>>

Данный материал - перевод статьи Script reader Pro.

Материал студии Снегири.