Тихий поселок Горный, что расположен всего в часе езды от Балаково, уже две недели обсуждает смерть Ильи Круглова. 31-летнего добродушного парня избили вечером 27 мая этого года на Базарной площади в самом центре поселка. Спустя 4 дня молодой человек скончается в Балаковской городской больнице, а оставшиеся наедине с семейным горем родственники до сих пор не могут понять, как это произошло и почему убившие Илью люди до сих пор спокойно гуляют на свободе. "Суть" связалась с матерью погибшего парня Ларисой Викторовной, чтобы попытаться найти правду в этом резонансом деле.
Последний весенний субботний вечер Илья проводил на главной площади поселка.
- Задержался на улице. Между 22 и 23 часами туда же подъехала машина, из которой вышли двое, - рассказывает мама погибшего парня, - Илья знал их, потому подошел поздороваться. Потом подошли еще ребята. Что было дальше, а главное почему моего сына начали бить, мне до сих пор не понятно.
В этот вечер Илья должен был ночевать у сестры, Вика с мужем ждали его до позднего вечера. После поступил звонок от одного из "друзей": "Вика, забери его он пьяный". Сестра привезла Илью домой, он еще был в сознании и лег спать. Утром у парня начался жар и хрипы, но близкие не смогли его разбудить. Когда встревоженная мать побежала к Вике Илью уже выносили на носилках медики Скорой помощи.
Круглова в состоянии глубокой комы экстренно доставили в Балаковскую горбольницу. Список диагнозов поражает: Многочисленные травмы тела, сочетанная травма с отеком головного мозга, отягченная гематомой, перелом грудины и отек легких. Несмотря на усилия врачей, молодой человек скончался в 15:38 1 июня. Так и не придя в сознание, чтобы рассказать правду о причинах драки.
Лариса Викторовна поименно знает почти всех, кто избивал Илью или принимал в этом преступное безучастие. Последний раз здоровым ее сына видели Павел Д., Александр К., Александр Д., Андрей Г. и Андрей К. Ни один из них не пришел к матери погибшего, чтобы рассказать ей о том, что произошло на Базарной площади. Молчат и следователи. Ларисе Викторовне, спустя 9 дней после трагедии ни разу не позвонили представители балаковского Следственного комитета. Лишь представитель Прокуратуры Краснопартизанского района, к которому обратилась женщина, рассказал детали уголовного дела, возбужденного 1 июня.
- По всему нашему небольшому району ходит молва, что им удастся избежать сурового наказания. Мол, у ребят родственники служат в правоохранительных органах, есть связи. Их было пятеро, но привлекают к ответственности лишь одного из молодых людей, который якобы все взял на себя. Сначала возбудили дело по 111-й статье УК (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, максимальное наказание 8 лет лишения свободы), но потом переквалифицировали на значительно менее тяжкую 109-ю (Причинение смерти по неосторожности) - два года условно за жизнь моего сына. Какая там неосторожность?, - задается вопросом мать погибшего.
Молчание следователей и правда настораживает. Неужели мать погибшего не должна быть в курсе расследования гибели ее сына? В это же время обидчики Ильи продолжают находиться на свободе. Один из них даже проезжал мимо кладбища, когда хоронили парня.
Илья Круглов
По удивительному совпадению, в момент написания этих строк телеграм-канал выпустил релиз, подтверждающий опасения родных. По версии следователей, 24-летний подозреваемый "ударил по голове 31-летнего мужчину, от которого последний упал на асфальт и ударился головой". Следователи подтвердили, что вменяют молодому человеку статью 109 УК РФ.
Так почему же следователи не берут во внимание многочисленные травмы тела и грудной клетки, которые указаны в диагнозе? Ведь, судя по ним, парня не просто один раз ударили по голове, а избивали ударами по всему телу. И точно ли все эти травмы были нанесены одним человеком или в целях смягчения статьи, решено сделать одного виноватого? Мать погибшего не согласна с такой квалификацией преступления и будет добиваться правды всеми имеющимися средствами, вплоть до обращения к Президенту России.
Без отца осталась совсем маленькая дочка, которой совсем скоро исполнится 2 года. В день ее рождения Илья и ее мама должны были пожениться.