- «Фемида-то с повязкой на глазах, а вы- то судьи зрячие сидите…»!
- Более того один из подсудимых в ходе судебного процесса сделал сенсационное заявление о нарушении тайны совещательной комнаты, но разве кто-то на это обратит внимание? Конечно, нет. Ибо цель одна,- показательно закатать всех, даже если нет на то доказательств.
Под следственно-судебный каток в громком уголовном деле попали ни в чем не повинные люди. Десять ставропольских водителей такси, непричастных к преступной деятельности, приговорены к различным срокам лишения свободы по тяжким статьям уголовного кодекса.
Водителей обвинили в организации проституции, сутенерстве и участии в преступном сообществе по делу бывшего заместителя начальника управления уголовного розыска ГУ МВД России по Ставропольскому краю Сергея Рубежного. На данный момент апелляционные жалобы защиты на состоявшийся по делу приговор рассматривает Судебная коллегия Ставропольского краевого суда.
По данным следствия было возбужденно возбуждено уголовное дело по статье «Организация преступного сообщества» (ст. 210 УК РФ). По предварительным данным, ОПС создал работавший тогда заместителем начальника уголовного розыска ГУ МВД по краю Сергей Рубежной. Дело было возбуждено в ходе расследования дела о «подстрекательстве к организации занятием проституцией» (ч. 4 ст. 33, п. «б» ч. 2 ст. 241 УК РФ), по которому проходит более двух десятков фигурантов.
Один из тех, кто оказался на скамье подсудимых - Валерий Ганкевич, который официально работал водителем такси фирмы «Максим». Как следует из материалов дела, под психологическим давлением сотрудники правоохранительных органов заставили его дать признательные показания.
В судебном заседании Валерий Ганкевич официально заявил, что для получения признательных показаний органы следствия оказывали на него давление. Его позицию подтвердила независимая психолингвистическая экспертиза, эксперты указали на то, что протоколы допроса обвиняемого были заранее составлены профессионалами в погонах.
Верховный суд РФ обязал суды при наличии в деле явки с повинной проверять, разъяснялись ли обвиняемому его права, в том числе право пользоваться услугами адвокатов и не свидетельствовать против себя. Если следственные органы не выполнили этих требований, то такая явка с повинной не должна учитываться, отмечает высшая инстанция (пункт 10 постановления Пленума ВС РФ от 29 ноября 2016 года N55).
В материалах уголовного дела нет ни одного иного прямого или косвенного доказательства причастности Валерий Ганкевича к инкриминируемому преступлению. Не существует и доказательств причастности подсудимого к участию в преступном сообществе.
При этом судьей Промышленного суда города Ставрополя А. А. Каплауховым Валерий Ганкевич признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 210, ч. 2 ст. 241 УК РФ и ему назначено наказание в виде реального лишение свободы сроком на 3,5 года!
Судом даже не учтены смягчающие обстоятельства. У Валерия Ганкевича дома остались двое несовершеннолетних детей, а у маленького сына имеется врожденное заболевание. Мама Валерия больна тяжелым онкологическим заболеванием, вся тяжесть семейного быта легла на отца Валерия, который является инвалидом первой группы! Безжалостный приговор лишил семью единственного кормильца. И это при том, что вышеуказанные обстоятельства являются смягчающими и должны учитываться при вынесении приговора.
«Фемида-то с повязкой на глазах, а вы- то судьи зрячие сидите…»!
Какое планирование тяжких преступлений мог разработать водитель такси если единственным источником его дохода является оказание услуг перевозки жителей краевой столице? Отвез по вызову клиента - иди в тюрьму?
"Нужно наладить контроль за деятельностью правоохранительных органов, чтобы не было никаких правонарушений с их стороны, чтобы ради отчетности и "галок", людей в тюрьму не сажали. Чтобы не было таких случаев, как с журналистом Голуновым. Кстати говоря, и генералы были за это уволены", — подчеркнул Владимир Путин в ходе прямой линии.
Ознакомившись с материалами уголовного дела и судебного следствия, защита выявила факты, которые свидетельствуют о возможной фальсификации материалов уголовного дела, в том числе постановления о продлении сроков предварительного следствия, которое подписано самим руководителем Следственного комитета РФ А. И. Бастрыкиным. В ходе сравнительного анализа защита пришла к выводу, что подпись Бастрыкина поставлена другим лицом. Для того, чтобы увидеть явную подделку подписи главного следователя страны не нужно быть дипломированным специалистом, хватит и первого курса юрфака; подделка подписи, что называется, налицо. Сторона защиты в ходе судебного заседания сделала соответсвующее заявление о преступлении, но судебная коллегия в нарушение УПК РФ просто закрыла глаза на данный факт.
Более того один из подсудимых в ходе судебного процесса сделал сенсационное заявление о нарушении тайны совещательной комнаты, но разве кто-то на это обратит внимание? Конечно, нет. Ибо цель одна,- показательно закатать всех, даже если нет на то доказательств.
Может ли водитель такси возглавить структурное подразделение в ОПС - вопрос риторический. Но то что данное уголовное дело ляжет в практику Верховного суда и методических пособий по уголовному судопроизводству не вызывает абсолютно никаких сомнений.
Валерий Ганкевич стал жертвой хорошо срежиссированного уголовного спектакля. Данное уголовное дело создает правовую коллизию: рядовой сотрудник фирмы такси может стать фигурантом абсолютно любого уголовного дела, если на то есть воля тех кто обязан стоять на страже закона.