Kharbaga — абстрактная стратегическая настольная игра для двух игроков.
Её можно считать миниатюрной версией Zamma. Отличие в том что на доске Kharbaga больше диагональных линий на квадрат.
Первоначальная расстановка похожа на игру Алькерке, где каждое место на доске занимают фигуры каждого игрока, кроме средней точки доски.
Ход игры напоминает шашки — фигуры должны двигаться вперед, пока они не будут коронованы «муллой» (или «султаном»). Мулла может двигаться в любом направлении.
Игрок, который захватывает все фигуры своего противника, становится победителем.
Доска представляет собой квадратную сетку 5 × 5 или квадратную доску 4 × 4 с фигурами, стоящими на пересечениях с левой и правой диагональными линиями, проходящими через каждую клетку доски. У каждого игрока по 20 фигур — черных или белых.
Неизвестно, сколько лет игре; однако считается, что её концепция была разработана в 17 веке.
Любопытно, что в две подобные игры играют коренные американские индейцы хопи из Аризоны, США, что может указывать на историческую связь с Харбагой и Алькерке.
Правила игры
Игроки решают, какими цветами играть, кто начинает первым, и расставляют фишки, оставляя свободной только центральную точку. Ходят по очереди.
Фигура, не являющаяся муллой, перемещается только вперед (прямо или по диагонали) на одно место за ход, следуя схеме на доске, пока не станет муллой, достигнув последнего ряда.
Фигура, не являющаяся муллой, может захватить фигуру противника коротким прыжком, как в шашках. Захват может быть в любом направлении. Разрешается несколько захватов за один ход.
Мулла может двигаться и захватывать в любом направлении. Он также может перемещаться на любое количество клеток, как дамка в шашках. Мулла также может захватить вражескую фигуру с любого расстояния и приземлиться в любом месте за захваченной фигурой.
Если играть вариант, в котором вражеские фигуры не удаляются сразу после захвата, мулла не может вернуться ни к одной из них и снова перепрыгнуть через них. Однако, когда захваченные фигуры удаляются, мулла может снова перепрыгнуть через них, чтобы захватить другую вражескую фигуру.
Если фигура, не являющаяся муллой, достигает ранга другого игрока в качестве промежуточного шага в последовательности захвата, эта фигура не становится муллой.
Если понравился пост - жмите лайк:)
Еще больше интересных публикаций читайте на нашем канале и не стесняйтесь задавать вопросы https://t.me/alpha_relocation