Найти в Дзене
Kettik.kz

Порт Сан-Диего

Как-то само собой получилось, что мы приехали прямо в порт, и начали с него свое знакомство с городом. Порт и портовый округ, к которому он принадлежит, создан в 1962 году актом законодательного собрания штата Калифорния. США включило порт Сан-Диего в число 30 крупнейших контейнерных портов США, который через морской терминал на Десятой авеню и морской терминал Нэшнл Сити перевозит около 3 миллионов метрических тонн грузов в год. Кроме того, он является самоокупаемым и контролирует акваторию залива Сан-Диего, владеет и управляет близлежащей береговой линией. Это также третий по загруженности порт для круизных судов в Калифорнии. Правда с этой стороной портовой жизни мы так и не познакомились. Первое, что нас привлекло в порту, были исторические суда. У набережной Harbor Drive расположился Maritime Museum Of San Diego (Морской Музей Сан-Диего). Начну, пожалуй, с проспектика, которым мы "разжились" здесь же, чтобы было более понятно. А теперь о том, как мы их увидели. Первой перед нашим

Как-то само собой получилось, что мы приехали прямо в порт, и начали с него свое знакомство с городом. Порт и портовый округ, к которому он принадлежит, создан в 1962 году актом законодательного собрания штата Калифорния. США включило порт Сан-Диего в число 30 крупнейших контейнерных портов США, который через морской терминал на Десятой авеню и морской терминал Нэшнл Сити перевозит около 3 миллионов метрических тонн грузов в год. Кроме того, он является самоокупаемым и контролирует акваторию залива Сан-Диего, владеет и управляет близлежащей береговой линией. Это также третий по загруженности порт для круизных судов в Калифорнии. Правда с этой стороной портовой жизни мы так и не познакомились. Первое, что нас привлекло в порту, были исторические суда. У набережной Harbor Drive расположился Maritime Museum Of San Diego (Морской Музей Сан-Диего). Начну, пожалуй, с проспектика, которым мы "разжились" здесь же, чтобы было более понятно.

Расположение экспонатов Морского музея.
Расположение экспонатов Морского музея.

А теперь о том, как мы их увидели. Первой перед нашим взором предстала "Звезда Индии".

"Звезда Индии"
"Звезда Индии"

Это судно было приобретено в 1927 году группой энтузиастов, увлеченных морским делом. И хотя официальное открытие музея состоялось лишь в 1948 году, это судно до сих пор является гордостью музея, так как оно занимает 2-yю строку в списке старейших кораблей мира, совершающих регулярные рейсы. Правда, "Звездой Индии" судно стало только в 1906 году. А в 1863 году со стапелей острова Мен в Ирландском море на воду был спущен фрегат "Эвтерпа". За свою долгую историю корабль 21 раз совершил кругосветное путешествие (самый быстрый рейс занял 100 дней, а самый долгий — 143 дня) и неоднократно менял хозяев. В 1901 году его приобрела компания «Alaska Packers‘ Association». Судно было обновлено, перестроено в барк и стало перевозить рабочих, рыбаков и оборудование на Аляску уже под названием "Звезда Индии", потому что весь флот этой компании носил "звездное" имя, у них была даже "Звезда России". Обратно везли консервированного лосося. Рабочую деятельность корабль закончил в 1923 году. После того, как судно поселилось в Сан-Диего, оно просто стояло и гнило из-за нехватки средств на реставрацию. Все могло бы так и закончиться если бы не нашлись энтузиасты, которые начали сбор средств. И лишь к 1976 году судно было восстановлено и спущено на воду.

"Звезда Индии"
"Звезда Индии"

Совсем рядом со "Звездой Индии" стоит корабль Ее Величества "Сюрприз", парусник "увидел жизнь" в Новой Шотландии (Канада) в 1970 году. Уго пиратский облик и первоначальное название - "Rose"- возникло неслучайно, так как создавали это судно по оригинальным чертежам Британского Адмиралтейство как копию одноименного 20-ти пушечного фрегата 6 ранга 1757 года выпуска. Первые 15 лет своей жизни корабль служил в качестве прогулочно-развлекательного судна в Ньюпорте, штата Род Айленд. Затем "Роза" обосновалась в Бриджпорте, штат Кентукки, где являлась учебным судном. Наконец, в 2001 году была выкуплена кинокомпанией 20th Century Fox ("20 Век Фокс") для съемок фильма "Хозяин морей: На краю земли". Изрядно поизносившееся за 30 лет работы судно киномастера постарались сделать максимально похожим на английские корабли эпохи Наполеоновских войн. После окончания съемок в 2004 году его сдали в аренду, а позже вообще продали морскому музею Сан-Диего. Правда, фрегат успел поучаствовать ещё в одном фильме: "Пираты Карибского моря: На странных берегах"...На этот раз корабль именовался HMS "Providence", а его капитаном был сам Гектор Барбосса, пират, "темный обманщик" и злобный двойник капитана Джека Воробья.

Корабль Ее (или Его) Величества «Сюрприз» – HMS Surprise.
Корабль Ее (или Его) Величества «Сюрприз» – HMS Surprise.

Особенно популярны среди любителей пройтись под парусами ещё два парусника: шхуна "Калифорниец" и яхта "Америка". Они чаще всего выходят в море с туристами. Вот и в этот день одной из них в порту не было. Обе являются точными копиями своих предшественниц. Марсельная шхуна"Калифорниец"- единственное официальное судно штата, коим оно стало с легкой руки тогдашнего губернатора штата, подписавшего законопроект, Арни Шварценеггера. Это копия шхуны модели 1847 года, когда-то патрулирующей побережье во время золотой лихорадки. Яхта "Америка" тоже является шхуной, только гафельной; но никто не заморачивается что по типу судна она шхуна и называют ее просто яхта... Прославилось это судно тем, что участвовала в ежегодной регате «Кубок 100 фунтов» у берегов Великобритании в 1851 году. На старт вышло 15 английских яхт и «Америка». На финиш «Америка» пришла первой и выиграла кубок, к огорчению англичан кубок уплыл на другой континент и назван был "Кубком Америки".

Яхта Америка со спущенными парусами( если быть честной, то я так и не смогла точно определить которая из шхун там стоит😏).
Яхта Америка со спущенными парусами( если быть честной, то я так и не смогла точно определить которая из шхун там стоит😏).

Вот и добрались до паровых судов. В 1898 году чудо техники и роскоши появилось в заливе Сан-Франциско. Паром "Berkeley" был уникален для своего времени. Его движителем стали не колеса по бокам корпуса, а гребные винты, впервые паром был оснащен паровым двигателем тройного расширения, электрическим освещением и был самым большим в США: он рассчитан на 1700 человек. В течение 60 лет паром исправно перевозил пассажиров из Окленда в Сан-Франсиско и обратно. В 1959 году был продан и отбуксирован в городок Саусалито, где его переоборудовали в сувенирный магазин. В 1972 году судно было куплен музеем, восстановлен и теперь служит "главным зданием" музейной экспозиции.

Berkeley («Беркли»)
Berkeley («Беркли»)

Вплотную к парому "Беркли" пристроилась американская подводная лодка AGSS-555 "Dolphin"- последняя дизель-электрическая подлодка ВМФ США. Спущена на воду в 1968 году, в ее задачи входило тестирование нового оборудования и прочих ноу-хау для разрабатываемых подводных лодок, собственно классификация AGSS означает "исследовательская субмарина".

Berkeley («Беркли») и рядом AGSS-555 "Dolphin"
Berkeley («Беркли») и рядом AGSS-555 "Dolphin"

Попала в Морской музей в 2008 году.

AGSS-555 "Dolphin"
AGSS-555 "Dolphin"

А вот еще одну подводную лодку нам не удалось рассмотреть поближе, ее "спрятали" за кораблем HMS "Surprise". Это советская подлодка Б-39, одна из 75-и дизель-электрических подводных лодок, предназначенных для выполнения боевых задач на дальних дистанциях. Почти ровесница американскому "Дельфину", спущена на воду в 1967 году. В течение 27 лет несла патрульную службу в водах Северного Ледовитого, Тихого и Индийского океанов, затем была списана, и после демонтажа некоторого оборудования продана в 1996 году Канаде, а в 2002 перепродана США. Часть Б-39 поближе можно увидеть на фотографии выше, где описала шхуны.

Б-39 за "Сюрпризом"
Б-39 за "Сюрпризом"

"Admiral Hornblower" -151-футовая мегаяхта, недавно модернизированная, представляет собой идеальное сочетание технологий 21 века с изысканностью эпохи “Гэтсби”, элегантностью и стилем 1920-х годов.

 Admiral Hornblower - Один из популярнейших в англоязычном мире героев военно-морских приключений.  вымышленный персонаж, офицер Королевского Британского Флота в период наполеоновских войн, созданный писателем С. С. Форестером
Admiral Hornblower - Один из популярнейших в англоязычном мире героев военно-морских приключений. вымышленный персонаж, офицер Королевского Британского Флота в период наполеоновских войн, созданный писателем С. С. Форестером
Еще одно круизное судно со всеми удобствами у пирса
Еще одно круизное судно со всеми удобствами у пирса
Вероятно, это уже частные яхты
Вероятно, это уже частные яхты

Пока наши мужчины обсуждали что бы они хотели посмотреть из судов поближе, мы почти дошли до авианосца "Мидуэй", и вопрос разрешился сам собой...

Авианосец "Мидуэй"
Авианосец "Мидуэй"

Сработало стадное чувство: куда все, туда и мы. Правда, мы с дочерью их не поддержали, ну не наигрались мальчики в детстве с корабликами и автоматами...

Сан-Диего
357 интересуются