Знакомая иронизирует.
Мол, Наташа-Наташа, надо быть проще! Зачем репетиторы в музыкальной школе?
- Вот у нас, видишь ли, каждый день специальность: педагог сама так решила и вызывает. Разве плохо? Мы приспособились. Только сразу сказала: без оплаты. Да, и в субботу тоже. Золотой наш человек! Всё на месте, в классе делается; мы-то знай себе ребёнка привозим - никакой лишней ответственности. А рост налицо!
Нет, не из нашей школы родитель. И ведь чувствует, что мне ножом по сердцу. Замолкает. Припоминает вдруг, что я и сама кое-кому наставник.
***
"Простота"? Не знаю. Даже слов не могу подобрать.
Тихо радуюсь, что вижу ситуацию с разных сторон.
Слишком отчётливо в сердце стучит: "Два по сорок пять! Старшим - три по сорок пять!"
Отчего преподаватель назначает своей ученице (предположим, перспективной) занятия "каждый день"? Оттого, что есть вакантные часы. Есть где развернуться широкой душе. Есть ресурс - нет необходимости трамбовать под завязку. Спешки нет. Полный покой - и, конечно же, результат, магический результат в конце тоннеля.
Непостижимо. Для меня, с моей привычной философией "урок = отчёт о проделанной работе " - параллельная реальность.
Недоверие к кому бы то ни было, неприятие чужого почерка - скорее поддержу. А вот переработки, причём накрепко "приросшие" к режиму, - категорически нет.
Весомый такой довод в пользу двух педагогических ставок! И хотел бы преподаватель-трудоголик почаще позвать "на дело" прогрессивного ученика - а не выйдет. Время занято "первым слоем" нагрузки: встроиться юному энтузиасту, "сверх программы", некуда. Беспощадно, но всё-таки справедливо. Оплата труда. Пусть скудная, но оплата.
***
Спрашиваю у знакомой, что поёт гимны учительскому альтруизму: а пыталась ли взглянуть с позиции педсостава?
Вопрос не понят, решительно мимо.
Я всё думаю, взвешиваю.
Кто здесь кому больше нужен? Как добиться в системе равновесия, основанного на здоровой благодарности?
Как, наконец, воспитать ДМШовского родителя? Искоренить потребительский настрой - возможно ли? Так ли это волшебно - "без оплаты"?
Тема самостоятельности, в данном случае, за скобками.
Явственно представила рядом коллег-учителей - с одинаковым рабочим графиком и двукратной разницей в зарплате. Это жизнь, что поделаешь. Каждый проживает свою, как он её видит.