Найти тему
Учитель гармонии

А мы приспособились

Оглавление

Знакомая иронизирует.

Мол, Наташа-Наташа, надо быть проще! Зачем репетиторы в музыкальной школе?

- Вот у нас, видишь ли, каждый день специальность: педагог сама так решила и вызывает. Разве плохо? Мы приспособились. Только сразу сказала: без оплаты. Да, и в субботу тоже. Золотой наш человек! Всё на месте, в классе делается; мы-то знай себе ребёнка привозим - никакой лишней ответственности. А рост налицо!

Нет, не из нашей школы родитель. И ведь чувствует, что мне ножом по сердцу. Замолкает. Припоминает вдруг, что я и сама кое-кому наставник.

***

"Простота"? Не знаю. Даже слов не могу подобрать.

Тихо радуюсь, что вижу ситуацию с разных сторон.

Слишком отчётливо в сердце стучит: "Два по сорок пять! Старшим - три по сорок пять!"

Отчего преподаватель назначает своей ученице (предположим, перспективной) занятия "каждый день"? Оттого, что есть вакантные часы. Есть где развернуться широкой душе. Есть ресурс - нет необходимости трамбовать под завязку. Спешки нет. Полный покой - и, конечно же, результат, магический результат в конце тоннеля.

Непостижимо. Для меня, с моей привычной философией "урок = отчёт о проделанной работе " - параллельная реальность.

Недоверие к кому бы то ни было, неприятие чужого почерка - скорее поддержу. А вот переработки, причём накрепко "приросшие" к режиму, - категорически нет.

Весомый такой довод в пользу двух педагогических ставок! И хотел бы преподаватель-трудоголик почаще позвать "на дело" прогрессивного ученика - а не выйдет. Время занято "первым слоем" нагрузки: встроиться юному энтузиасту, "сверх программы", некуда. Беспощадно, но всё-таки справедливо. Оплата труда. Пусть скудная, но оплата.

***

Спрашиваю у знакомой, что поёт гимны учительскому альтруизму: а пыталась ли взглянуть с позиции педсостава?

Вопрос не понят, решительно мимо.

Я всё думаю, взвешиваю.

Кто здесь кому больше нужен? Как добиться в системе равновесия, основанного на здоровой благодарности?

Как, наконец, воспитать ДМШовского родителя? Искоренить потребительский настрой - возможно ли? Так ли это волшебно - "без оплаты"?

Тема самостоятельности, в данном случае, за скобками.

Явственно представила рядом коллег-учителей - с одинаковым рабочим графиком и двукратной разницей в зарплате. Это жизнь, что поделаешь. Каждый проживает свою, как он её видит.