Найти в Дзене
Уездный город N

Синие подснежники

Пришла весна, солнце начало приятно пригревать, запели птицы, ожила природа, дни стали светлее и длиннее и, вот, показались первые цветы…а с ними выползли на улицу и - «синие подснежники». «Синие подснежники» начинают появляться повсеместно, особенно часто их можно заметить на скамейках в парках, аллеях города, остановках общественного транспорта, не стесняются собираться даже перед зданием городской администрации. По одиночке почти не встречаются. Узнать их тоже легко. «Синие подснежники» ведут себя свободно и не стесняются, громко и нецензурно выражаются, пристают и «стреляют» мелочь и сигареты у прохожих, громко комментируют проходящих, распивают спиртные напитки, несмотря на запрет употребления алкоголя в общественных местах, тут же и нужду могут справить при надобности. И, главный вопрос. К сожалению, таких субъектов в Нарве много и с каждым годом их становится все больше. Почему такое происходит, и никто ничего не хочет с этим делать? Один из представителей данного, увы, неисчеза

Пришла весна, солнце начало приятно пригревать, запели птицы, ожила природа, дни стали светлее и длиннее и, вот, показались первые цветы…а с ними выползли на улицу и - «синие подснежники».

«Синие подснежники» начинают появляться повсеместно, особенно часто их можно заметить на скамейках в парках, аллеях города, остановках общественного транспорта, не стесняются собираться даже перед зданием городской администрации. По одиночке почти не встречаются.

Узнать их тоже легко. «Синие подснежники» ведут себя свободно и не стесняются, громко и нецензурно выражаются, пристают и «стреляют» мелочь и сигареты у прохожих, громко комментируют проходящих, распивают спиртные напитки, несмотря на запрет употребления алкоголя в общественных местах, тут же и нужду могут справить при надобности.

И, главный вопрос. К сожалению, таких субъектов в Нарве много и с каждым годом их становится все больше. Почему такое происходит, и никто ничего не хочет с этим делать?

Один из представителей данного, увы, неисчезающего вида, живет в квартире прямо надо мной. Старожилы дома говорят, что когда-то это был обычный рабочий человек, хороший специалист и семьянин. Теперь же этот человек ежедневно устраивает шумные попойки, водит в свою квартиру сомнительных личностей, постоянно устраивает пьяные дебоши, курит на лестничной клетке, портит общедомовое имущество. Мною лично было неоднократно написано заявление в полицию по нескольким пунктам правонарушений, в частности угроза жизни и телесными повреждениями.

Но, по итогам расследования, единственное, чем поплатился правонарушитель, это денежный штраф и разговор с участковым инспектором. Больше, предъявить ему нечего. И, получается, что мы, простые обыватели ничем не защищены со стороны закона, мы вынуждены терпеть подобное соседство, и единственное, что мы можем сделать, это вызвать полицию в случае правонарушения. И, то, к тому моменту, когда прибудет наряд полиции, такой субъект уже может банально уснуть, полицейские разведут руками, а у тебя полночи без сна, дергающийся глаз, а завтра рано утром на работу идти. И я здесь, без укора к полиции. Ни в коем случае. Все прекрасно понимают, что количество стражей правопорядка в Нарве мало, вызовов много, и наверняка у полиции есть намного более важные вызовы, чем разгонять пьяные сборища. После, конечно, можно написать коллективное заявление от жителей подъезда на гражданина в полицию. Участковый инспектор проведет проверку, выпишет штраф, и алкоголик успокоится на какое-то время. Но, пройдет время, и все начнется заново. И так по кругу. А что может сделать участковый инспектор, квартира, в который живет хулиган, скорее всего находится в собственности, за коммунальные услуги платят, либо сердобольные родственники, либо помогают социальные службы.

При этом такой человек не работает, живет на социальные выплаты, в частности пособие по нетрудоспособности и/или инвалидности, получает продуктовый набор, живет, как говорится и не тужит. Единственное, что омрачает его безоблачное существование, это то, что соседи частенько вызывают наряд полиции, дабы разогнать его шабаш.

При этом, что касается других категорий граждан, например, людей с хроническими заболеваниями, то получить или продлить статус нетрудоспособного, чтобы получить качественное лечение становится все сложнее из года в год. Тоже можно сказать о поддержке рождаемости. Детское пособие в размере 80 евро/месяц при стоимости одной только упаковки подгузников на неделю в 20 евро. А люди, которые потеряли работу? Они вынуждены встать на учет в Кассу по безработице, причем каждый месяц подавать отчет, какие действия он предпринимает, для поиска работы, не нарушает ли условий о сотрудничестве с Кассой по безработице и имеет ли право на пособие по безработице.

Справедливо ли такое отношение со стороны государства. Почему такие хронические наркоманы, алкоголики могут себе позволить жить «от бутылки до бутылки», не работая, не платя налоги, в прямом смысле слова портить жизнь окружающим людей и при этом рассчитывать на всестороннюю помощь государства и, почему простые обыватели, ничем не защищены от такого вынужденного соседства.

Из криминальной сводки за неделю тоже можно наблюдать как много вызовов патрулей полиции, карет скорой помощи было зафиксированы как раз на результаты «пьяных разборок». А ведь каждый такой вызов – это деньги из кармана резидентов государства, которые работают и платят налоги, как раз для того, чтобы государство обеспечило им это благо, а получается, что налогоплательщики оплачивают это благо для алкоголиков и наркоманов.

Логика государства проста. «Лучше пусть они получают пособие, чем начнут воровать». То есть государство не может превентивно решить проблему с преступностью среди лиц с низкой социальной ответственностью, но при этом может лишить поддержки лиц, которые всю жизнь честно работали, платили налоги, но лишились здоровья или законного заработка. Или увеличить поддержку для семей с детьми. Социальная несправедливость или кому в Эстонии жить хорошо.