В последние годы онлайн-шоппинг набирает всю большую популярность. Все больше людей предпочитают онлайн покупки, вместо очередей, временных затрат на дорогу и прочих издержек оффлайн покупок. Именно поэтому создание онлайн-магазина в наши дни считается прибыльным бизнес-направлением.
Конечно, этот процесс имеет свои сложности. Именно поэтому сегодня мы разберем пошаговый план создания интернет-магазина:
Шаг 1: Анализ
Первый шаг с которого нужно начать - анализ ниши, рынка, конкурентов, целевой аудитории, а также разработать стратегию продвижения интернет-магазина.
Шаг 2: Выбор платформы для интернет-магазина
На данный момент существует множество платформ, на которых может быть построен, а в дальнейшем работать ваш интернет-магазин. Например, Shopify, WooCommerce, Magento и другие. Необходимо изучить свойства, особенности и недостатки каждой, чтобы сделать правильный выбор, исходя из Ваших потребностей.
Шаг 3: Регистрация домена и выбор хостинга
Этот шаг очень важен. Вам необходимо придумать легко запоминающееся имя для Вашего интернет-магазина, а после зарегистрировать его у безопасного и проверенного регистратора доменов. Следующий пункт - это выбор хорошего хостинг-провайдера для того, чтобы Ваш интернет-магазин работал стабильно и быстро.
Шаг 4: Создание дизайна и структуры магазина
Дизайн и его структура - то, что напрямую влияет на узнаваемость и привлечение клиентов в Ваш интернет-магазин. Стоит обратить внимание на Ваш логотип, на подходящий дизайн шаблона. Также, особое внимание внимание необходимо уделить навигации по сайту, чтобы он был понятен, удобен и прост в использовании.
Шаг 5: Добавление товаров и настройка платежных систем
На этом этапе необходимо добавить и сортировать товары. Для этого Вам необходимы качественные фото товара, подробное описание и указать цену, а также наличие товара. Сортировку товаров необходимо провести по категориям и подкатегориям, которые будут удобны для поиска.
Здесь же необходимо позаботиться о платежных системах, чтобы оплаты проходили быстро и удобными способами. Советуем рассмотреть такие варианты платежных систем, как PayPal, Stripe, 2Checkout и др. Не забудьте позаботиться о безопасности процесса перевода платежей.
Шаг 6: Оптимизация для поисковых систем (SEO)
Этот шаг необходим, чтобы Ваш интернет-магазин был видимым в поисковых запросах. Необходимо прописать и использовать ключевые-слова, которые помогут поднимать и находить Ваш магазин при запросах. Эти слова также необходимо использовать в в заголовках, в описаниях товаров, в мета-тегах на страницах вашего сайта. Создайте информативные мета-описания для каждой страницы товара.
Еще важно помнить о качественной и удобной мобильной версии Вашего интернет-магазина. Это будет способствовать ранжированию магазина про запросах, что в итоге ведет к привлечению трафика потенциальных клиентов.
Шаг 7: Развитие стратегии маркетинга
Продвижение магазина является также одним из важных элементов успешного бизнеса. Необходимо разработать стратегию продвижения, где будет продумано, как эффективно использовать соц. сети, электронные рассылки, рекламу, контентный маркетинг и др. способы. Для того, чтобы все эти действия были результативны, необходимо изучить и проанализировать Вашу целевую аудиторию.
Шаг 8: Обеспечение отличного обслуживания клиентов
Сервис - это то, за чем чаще всего возвращаются клиенты. Попробуйте создать этот сервис внутри вашего онлайн-магазина. Это может быстрые и качественные ответы на вопросы покупателей (в этом может помочь бот-помощник). Также важным фактором сервиса в онлайн сфере являются удобные каналы связи. Например, это может быть телеграмм канал, электронная почта, либо же просто номер телефона с опытным и вежливым оператором.
Стоит также обратить внимание на отзывы, а точнее внедрение системы рейтингов товаров на вашей платформе. Это сделает процесс покупки быстрее и удобнее для клиента.
Шаг 9: Анализ и оптимизация
Этот шаг необходимо выполнять с определенной периодичностью для развития и постоянного роста интернет-магазина. Отслеживать трафик, средний чек, конверсии, и др. метрики необходимо с помощью удобных аналитических инструментов. Это поможет выявить те области, где есть трудности, а после отследить эффективность внедрений новых фич.
Шаг 10: Развитие и расширение бизнеса
Когда интернет-магазин успешно запущен и уже приносит прибыль, многие останавливаются. Мы же предлагаем Вам масштабировать и расширять магазин. Например, добавлять новые категории товаров или расширять его ассортимент. Анализируйте конкурентов и новые целевые аудитории для привлечения нового трафика клиентов. На основе этого анализа внедряйте новые маркетинговые стратегии продвижения.
Подводя итог следует сказать, что создание с нуля интернет-магазина достаточно трудоемкий процесс, которые требует тщательного планирования, навыков опытных специалистах в области разработки, маркетинга. Наш план, который мы описали выше, может облегчить этот процесс и достичь в нем успеха.
Однако, помните, что в современных реалиях очень важно быть гибким: следить за новыми тенденциями, рынками, пользовательским спросом, проводить постоянный анализ. Все это будет способствовать развитию вашего интернет-магазина.
Начав свой путь сегодня, выбрав опытную команду разработки, уже в ближайшее время Вы сможете увидеть первые результаты в виде продаж, повышения узнаваемости и роста положительно настроенной аудитории.