Найти тему
Нина Писаренко. Из жизни

Хорошо, что развёлся

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

Они вместе учились. На одном факультете, только на разных отделениях. Дима нравился многим девушкам – высокий, симпатичный, компанейский. Никогда ничем не кичился, хотя был выходцем из состоятельной семьи и блестяще учился.

Таня не была исключением, более того, стеснялась признаться даже самой себе, что влюблена в однокурсника. Но надеждой себя не тешила. Ей всегда казалось, что она как раз не дотягивает до образца. Девушка из обычной семьи, обычной внешности, единственное, как и он, успешная в учебе.

На этой почве и сблизились. Вместе просиживали в библиотеке, готовили рефераты и научные доклады. Со стороны Димы не было намека на то, что Таня ему нравится, – относился к ней как к другу. А Таня, чем дальше, тем больше понимала, что любовь затягивает ее, как в омут.

Когда пошли слухи, что Дмитрий женится на дочери директора столичного рынка, которая тоже училась в их университете, не поверила. Напрямую спросила об этом у него самого. Почему-то отводя глаза, ответил:

- Да, это правда.

Очень расстроилась. И не только потому, что теряла собственную любовь, – знала, что его избранница та еще столичная штучка. Сессии сдавала только благодаря папочке, в голове были сплошь наряды и развлечения. Ей казалось, что это брак по расчету, и на свадьбе, куда была приглашена вместе с несколькими однокурсниками, убедилась, что в обеих семьях папы решают все.

Жизнь продолжалась, Дима теперь уже не просиживал в библиотеке, а всякий раз куда-то спешил с женой. Стал хуже учиться. А месяца через три вдруг сказал:

- Таня, давай посидим где-нибудь в кафе.

От удивления у нее округлились глаза, выдавила из себя:

- Хорошо. Когда?

- После занятий. Буду ждать тебя в холле.

Они сидели друг напротив друга, пили кофе и молчали.

- Что случилось, Дима? – не выдержала Таня.

- А случилось то, что должно было случиться, – мы совершенно чужие с женой. Ее образ жизни мне совсем не подходит, то, что предлагаю я, ее не устраивает. А теперь еще стала попрекать, что я пришел на все готовенькое. Я и не собирался быть по жизни нахлебником или, как там говорят, примаком. Даже на собственных родителей не рассчитываю – хочу всего добиться сам.

- Дима, ты добьешься, уверена, – горячо поддержала Таня, – а с женой поговори, скажи, что тебя не устраивает, должна же она услышать.

- Да говорил, – махнул рукой, - слышит только себя. Ты не представляешь, до чего избалована отцом. Даже сейчас он исполняет все ее капризы и, шутя, говорит мне, что этим должен заниматься муж. Ага, муж-студент и растущие в геометрической прогрессии запросы. В общем, вот такая нескладуха получается. Куда я смотрел? Где были мои глаза?..

Разговор в кафе надолго вывел Таню из равновесия, но как помочь Диме, она не представляла. А он, как будто очнувшись, снова вплотную занялся учебой.

О разводе Дмитрия они, пятикурсники, узнали в сентябре. Не обсуждал эту тему только ленивый. Таня в разговорах не участвовала, ей было жаль друга. Но когда он появился в аудитории (первые лекции были совместными), удивилась донельзя – Дима сиял.

С разбега приземлился рядом с Таней и, увидев ее изумленный взгляд, сказал:

- Да, Таня, я очень рад. Детей у нас нет, так что ошибку исправил вовремя. Даже мама меня поддержала, хотя поначалу думала, что я поймал птицу счастья, войдя в богатую семью.

Появление преподавателя прервало монолог Дмитрия, а после занятий он позвал Таню прогуляться по городу. Вел себя как мальчишка, радуясь то ли свободе, то ли еще чему. Глядя на него, вдруг подумала: «Надо не упустить свое счастье, пока его снова кто-нибудь не увел».

Они зарегистрировали брак перед самым распределением – чтобы не разлучаться. Диме был предложен шикарный вариант, с которого начался взлет его карьеры. Тане тоже нашлась работа в столице.

Мечтали о детях, но долгое время не получалось забеременеть. У Тани выявили проблему, и врач прямо сказал, что с такой маткой шансы у нее ничтожно малы. И все-таки через несколько лет она забеременела, родила дочку. У девочки были небольшие отклонения в здоровье, но они справились.

Основная нагрузка легла, конечно, на плечи Тани, хотя Дмитрий при малейшей возможности старался помочь. После очередной операции, когда врачи гарантировали полное выздоровление, привлек жену к себе со словами:

- Мать-героиня ты моя!

Еще не знал, что она и правда будет по-своему героиней. Жили уже в коттедже, он занимал солидную должность. Дочь оканчивала школу, когда Таня вдруг призналась:

- Дима, я так мечтаю о сыне.

Он лишь обнял жену. Что мог сказать, если ей поставили диагноз «вторичное бесплодие» и шансов родить второго ребенка, судя по всему, уже не было.

- Дим, – Таня подняла на него глаза, – давай возьмем ребенка из детдома?

Поглядел на нее с сомнением:

- Не знаю, никогда не думал об этом.

- Наша дочь скоро будет самостоятельной, мы с тобой останемся одни. А здесь будет человечек, о котором станем заботиться. Ну, Димочка?..

- Можно я подумаю? – попросил муж, и она согласно кивнула головой.

...Сына не выбирали. Трехлетний малыш, худенький, маленький, бросился к Тане, когда проходили по коридору в кабинет директора. Прижался, обхватив ее ноги, а она, присев, утонула в его грустных глазенках.

От этого малыша их отговаривали – родила его 15-летняя девчонка, но в роддоме не оставила. Забрала домой, где никто за ним не смотрел – к трем годам мальчик не разговаривал, только мычал, плохо ходил, даже вместо зубов у него были черные пеньки во рту. В конце концов нерадивую мамашу лишили родительских прав.

Позже она напишет отказ от сына, и его усыновят Таня с Дмитрием. Даже Танина мать попытается отговорить ее от этого шага:

- Лучше оформи опекунство над малышом, мало ли что.

Таню было не переубедить. И Сеня, полное имя – Арсений, стал их сыном. Хлопот с ним хватило, пришлось помотаться по врачам, работать с логопедом и психологом. И малыш преобразился!

- Его как будто прорвало, – делилась со мной бабушка, Танина мать, – говорит и говорит без умолку. Причем выдает такие фразы, что мы диву даемся.

Молодая мама, а Таня в шутку называет себя именно так, счастлива. Сеню обожают и муж, и дочка. Бабушка называет его исключительно внучком. В обычный детский сад его пока не отдали – еще остаются небольшие проблемы с поведением, но в частный сад водят, процесс притирки проходит нормально.

В тот раз Сеню забрал из сада папа, Дмитрий. Малыш, щебеча, рассказывал детские новости, а возле дома, увидев маму, готов был выскочить из машины на ходу.

- Мамочка! – прижался крепко. – Я так по тебе скучал!

У Тани на глаза навернулись слезы. А Дмитрий, наблюдая за ними, вдруг, впервые за много лет, вспомнил первую жену и подумал: «Какое счастье, что я тогда ушел!»...



БЛАГОДАРЮ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, ЗА ПОДПИСКУ, ЛАЙКИ И КОММЕНТАРИИ.