Вдоволь нагулявшись по неблагополучным районам центра Сальвадора в поисках следов писателя Жоржи Амаду и героев его романов, после завтрака в гостинице я пошел бродить по музеям и церквям города.
И тех и других заведений в Сальвадоре много, но я чаще посещал заведения так сказать «два в одном», т.е. церковь-музей.
Сначала я отправился в сторону района Carmo. Но по дороге зашел по случаю в церковь NS do Rosario dos Pretos.
Действующие церкви открываются только на службу, а так в основном стоят закрытые. Церковь основана и построена по ночам черными рабами preto. По интерьеру и по церковной службе чувствуется влияние Кандомбле.
Подниматься вверх по Ladeira do Carmo утомительно, а в этот день еще и солнце пекло нещадно. Добавляет трудности неровное покрытие булыжником и то обстоятельство, что она расположена вне зоны ограничения движения транспорта. Едет какой-нибудь «крутой» гориллоподобный афро-бразилец на не менее «крутой» тачке, музыку включит на полную катушку. Знакомая картина, неправда ли? На площади у главных культовых сооружений района, объединенных названием Carmo (церкви и монастыря) много автомобилей, поэтому сложно фотографировать. В монастыре теперь расположен дорогой отель, можно посетить только не слишком интересную церковь. А вот взметнувшаяся ввысь церковь Третьего Ордена до Карму, интересна и снаружи и внутри.
В церкви имеется небольшой музей, поэтому берут плату за вход. Мне было не жалко: и церковь и музей стоят посещения. По-моему великолепные интерьеры этой церкви также мелькают в фильме «Дона Флор…». Просто язычески прекрасные статуи Христа, навивают на мысль, что именно здесь Флор первый ощутила присутствие духа Гуляки, который пялился на ее зад.
Музей любопытен различной церковной утварью. Очень интересно подняться на второй этаж церкви, здесь имеется старинный орган, и можно лучше разглядеть богатый интерьер церкви.
Бразилия совсем не религиозная страна. Церкви полупусты, вынуждены брать плату за вход, в монастырях организуют отели.
Район Carmo сильно отличается от Пелоуриньо камерностью, домики более скромные по размерам. Как мне кажется здесь ближе к настоящей жизни старого Сальвадора.
Далее я опять вернулся на площадь Terreiro dе Jesus и посетил музеи, расположенные в крыле здания медицинского факультета, выходящего на эту площадь.
Здесь под одной крышей расположены два небольших музея: афро-бразильский и археологии и этнологии. Оба музея странные. Археология в Сальвадоре заключается в раскопках развалин старинной церкви на площади Se, этнология в нескольких индейских и африканских головных уборах, афро-бразильцам показывают довольно интересные произведения искусства из Африки.
Интересны деревянные панно с изображениями Оришей религии Кандомбле. Сами панно являются произведения искусства, да еще несут и информационную нагрузку. Любопытно было разглядеть поближе Йеманджу, Огуна, Шанго и прочих духов, воплощений Творца.
Когда я гулял по археологическо-этнологической экспозиции в подвале, хорошо было слышна репетиция оркестра народных инструментов во дворе музея, играли музыканты просто божественно.
Далее из музея, посвященного угнетенным, я направился в музей, посвященный угнетателям. В бывшем здании госпиталя и церкви Милости Божьей матери устроен музей старинной мебели, утвари, медицинских принадлежностей.
Музей очень интересен, но экспонаты так ценны, что ходить можно только в сопровождении гида. Я немного стеснялся гида и поэтому просто пробежался по музею. Запомнились великолепные образцы португальских азулежу (изразцов) в церкви и огромный комод с медицинскими препаратами.
Этот музей произвел на меня самое благоприятное впечатление. После обретения Милости я решил, что музеев с меня хватит, хотелось моря. Я собрался к пляжному отдыху, плотно пообедал в ресторане на площади Se. Потом сел на автобус и поехал в Рио-Вермельо.
Спасибо за внимание...
Продолжение следует...