Алгоритмы, основанные на персональных данных, перевернули рекламную индустрию, позволив проводить точно нацеленные кампании, но новые инструменты искусственного интеллекта могут снова потрясти этот сектор.
Некоторые бренды глубоко погружаются в пучины ИИ. Например, Coca-Cola предложила людям создавать свои генерации ИИ, используя «знаковые творческие ресурсы из цифровых архивов Coca-Cola».
Другие используют ИИ-арт, чтобы создать шумиху в социальных сетях — модная фирма Stradivarius недавно выпустила каталог изображений созданных искусственным интеллектом, на основании последней коллекции фирмы.
Но полную силу революции ИИ можно наиболее остро ощутить в машинном отделении рекламной индустрии — в агентствах, которые разрабатывают и продвигают промокампании. Французская фирма нижнего белья Undiz недавно оказалась в центре обсуждений.
Ярко-синие рекламные щиты с привлекательными моделями, скользящими под водой в фирменных купальных костюмах, появились по всей Франции в последние недели.
Только на этих плакатах не было реальных людей.
Модели были созданы рекламным агентством с помощью генератора изображений Midjourney, а реальные изображения купальных костюмов были добавлены позже.
«Мы хотели добиться слегка сказочного, интригующего результата», — сказала AFP директор Undiz Изольда Андуар. Андуар признал, что кампания вызвала «бурю негодования» среди моделей и фотографов.
Томас Серер, популярный французский создатель контента и фотограф, написал в Твиттере, что он фанат ИИ, но в данном случае «использование ИИ не приносит никакой пользы», кроме того, что позволяет фирме сэкономить деньги.
Андуар сразу же отрицал, что этот подход был просто направлен на сокращение расходов, заявив, что кампания ИИ была развернута вместе с традиционными фотографиями.
Реакция на кампанию Undiz предполагает, что путь к господству ИИ будет далеко не гладким. И они не единственная компания, подвергшаяся критике.
Джинсовый бренд Levi's объявил о партнерстве с голландской студией Lalaland.ia в марте, пообещав использовать модели искусственного интеллекта для увеличения разнообразия в своем интернет-магазине.
После возмущения фирма опубликовала еще одно заявление, в котором говорилось, что ее объявление «не отражает должным образом некоторые аспекты программы», и пообещала продолжить работу с моделями и фотографами. Многие сомневаются в том, что такое предварительное использование когда-либо действительно распространится по всей отрасли.
Читайте ежедневные новости в телеграм-канале https://t.me/tirgarten