Давно жто было, но сами американцы напомнили, что некоторые страны производят опасные маневры близи технических средств из США. В результате подобных неаккуратных проявлений страдает вооружение, которое приходится отправлять в утиль.
Свои заявления Пентагон повторяет после инцидента в Тайваньском проливе, где китайский сторожевик действовал крайне неаккуратно около эсминца из самих США (ну просто никакого уважения к гегемону!).
Адмирал Стивен Блейк напомнил, что ущерб от подобных столкновений вынуждает списывать надводные и подводные корабли. Вспомнил он и, как в Белом море весной 1992 года расформировали команду, в которой он служил еще лейтенантом и отвечал за пуски крылатых ракет.
Присутствующие на совещании другие военные попросили поделиться, что же тогда произошло. Но нам интереснее послушать, что, спустя много лет, написал один из матросов, служивших на российской подлодке.
Старшина второй статьи Н. рассказал о событиях того утра.
Подводные лодки к концу восьмидесятых стали практически бесшумными. Я служил гидроакустиком и слушал море. Мы находились в акватории порта Мурманск. Мне дали задание найти любой шум, который может выдать американца.
Ничего не было слышно, только странные звуки, которые не поддавались расшифровке были определены на расстоянии полутора миль от нас.
Доложил командиру. Тот прослушал магнитофонную запись, задумался. Потом его лицо озарилось улыбкой. Он прошептал: «Это звуки кишечника одного из пиндосов (в те годы мы из называли разными обидными прозвищами)».
Подлодка двинулась в направлении, откуда пришли звуки. Шли буквально на ощупь, глубина максимальная, буквально крались. Наступил момент, когда поступил приказ остановиться.
Опять напряженно слушали море. Вдруг что-то зашумело, как и раньше. Кто-то из американцев никак не могу успокоить свой беспокойный кишечник.
Звук шел откуда-то сверху. Доложил капитану, показал наверх: «Он там!»
По команде на всплытие с дифферентом на корму ощутили сильный удар. Он пришелся по ходовой рубке.
Где-то что-то заскрипело. Ощущение не самые приятные. Кто-то читал молитвы, другие держались молча.
Всплыли, недалеко от нас всплыли и американцы. Смотрели друг на друга.
Поняли и мы, и они, что нужно договариваться, иначе быть большой беде. Командиры стали переговариваться между собой. Наш, га всякий случай позвал вертолеты. Те прибыли буквально минут через пять-семь.
Где-то наверху прошли наши «Сушки». Американцы начали договариваться, чтобы их отпустили. Их особо не отпускали, ждали, что скажет Москва.
Где-то у берегов Норвегии что-то зашевелилось. Но им до нас далеко. Американец представлял отличную мишень. Подошел и сторожевик, он готов отправить американца на дно или пригласить экипаж подлодки проследовать в плен.
Москва решила отпустить американца. Ему указали направление, тот тихо стал уходить на запад. Мы пошли к себе, надо осмотреть, что повреждено.
Позже стало известно, что американская подложка USS Baton Rouge получила повреждения балластной системы по правому борту.
Американец после составления сметы га ремонт был списан и отправлен на «вечную стоянку». Команду распустили, наградили и часть отправили в отставку.
Наша подлодка «Кострома» была отправлена на ремонт. Продолжать служить она вернулась только в 1997 году.
Об этом случае поведал и американский адмирал Стивен Блейк, который в том контакте выжил и дослужился до адмиральского звания.
Имея опыт неквалифицированных действий потенциального противника, адмирал предупреждал, что следует быть готовыми ко всему.
Что думают по этому поводу наши читатели?