Найти тему
Правда ПФО

Две башкирских «Птицефабрики» поспорили за название

ООО «Птицефабрика» пожаловалось в управление Федеральной антимонопольной службы на одноимённую компанию. Второй фирме предписано сменить название. Кроме того, будет заведено административное дело по ст. 14.33 КоАП РФ (Недобросовестная конкуренция). Должностным лицам грозит штраф в 12-20 тыс. рублей, юридическому лицу – 100-500 тыс. Решение комиссии опубликовано на сайте ведомства.

Обе компании зарегистрированы по одному адресу в селе Знаменка Белебеевского района, одно – в декабре 2016 года, второе – в феврале 2021-го. Учредитель и директор второй «Птицефабрики» Татьяна Мухаметшина до февраля 2022 года руководила первой. Виды деятельности, которую они осуществляют на территории Башкортостана, совпадают, основной – разведение сельскохозяйственной птицы.

Ответчик пояснил, что компания была создана как техническая организация для распределения налоговой нагрузки по трудовым ресурсам. В неё устраивали сотрудников по найму для оказания аутсорсинговых услуг первой «Птицефабрике». Основной деятельностью фирма не занималась и конкуренции одноименной организации составить не могла.

Заявитель оспорил эти сведения. Якобы в офисе нашлись зарплатные ведомости за период, когда Мухаметшина была директором и бухгалтером, на сотрудников, которых не было. Именно эти работники получили товар от ООО «Велес» и ООО «Экопрод». Между тем предприятие продукцию не получало, но перечислило второй «Птицефабрике» деньги по неизвестному договору. Продавцы через суд взыскали с первой «Птицефабрики» 2,5 млн рублей. В одном из заседаний заявитель пояснил, что бывший директор исчезла, прихватив с собой всю финансовую документацию, печать организации и коды доступа к расчетным счетам. Кроме того, ответчик как раз выращивает птицу и продавал свою продукцию в киосках истца под его сертификатом качества.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что ООО «Птицефабрика» Мухаметшиной нарушило закон «О защите конкуренции». Компания неправомерно использовала название, вводила в заблуждение потребителей, что могло привести к необоснованным преимуществам, причинению убытка и нанесению вреда деловой репутации одноименной фирмы.

Фото: «Мясной эксперт»