Найти тему
MEDIA-MIG

Итоги недели: «оккупация» футбольного поля и другие «странности» в поведении мигрантов

Оглавление

На уходящей неделе в России на высоком уровне обсуждали проблемы, связанные с девиантным поведением части иностранцев, находящихся на территории страны.

Казнить нельзя помиловать

Горячую общественную дискуссию вызвал инцидент с участием мигрантов на западе Москвы. Иностранцы устроили футбольный матч, на поле у одной из школ столицы. При этом, по словам очевидцев, они прогнали со спортивной площадки детей и угрожали местным жителям, а также оскорбляли гуляющих возле школы с маленькими детьми женщин. В итоге в район прибыли полицейские. Отдельные иностранные граждане попытались оказать им сопротивление. Результатом рейдового мероприятия стало задержание около полусотни мигрантов.

Против иностранцев было возбуждено 26 дел за нарушение правил пребывания в России, хулиганские действия, а также за неподчинение законным требованиям сотрудников полиции.

Резонансное происшествие в столице прокомментировал глава партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. По его словам, причиной происшествия стала «привычка к безнаказанности» у иностранных приезжих.

Председатель СК РФ Александр Быстрыкин рассказал СМИ о преступлениях детей мигрантов. По его словам, СК РФ в текущем году расследует почти сто преступлений несовершеннолетних мигрантов. В основной массе они связаны с кражами, наркотическими веществами, разбойными нападениями, а также иными действиями насильственного характера. По словам Александра Бастрыкина, дети мигрантов нуждаются в социокультурной адаптации, которая достигается хорошим владением русским языком. Незнание языка снижает результаты детей в школах, замедляет общий образовательный процесс и создает напряжение в коллективе учащихся. Глава СК отметил, что взаимодействие с детьми должно носить комплексный характер — необходимо обращать внимание на общественную и культурную стороны личности ребенка.

Российское образование шагает по Азии

Министерство просвещения России совместно с МИД РФ и Россотрудничеством собирается разработать предложения по помощи русским школам, находящимся на территории других государств. В министерстве их называли «оплотами русской культуры» и пообещали помогать им учебниками.

В Госдуме РФ прошел «правительственный час», во время которого вице-премьер Алексей Оверчук рассказал парламентариям о новых образовательных проектах, направленных на продвижение русского языка за рубежом. С начала текущего учебного года в Таджикистане, по словам замглавы правительства, уже работают пять российских средних учебных заведений.

Весной 2023 года были подписаны соглашения относительно создания девяти российских школ в Кыргызстане. Переговоры о строительстве аналогичных учебных заведений ведутся с Сирией, Вьетнамом, Арменией и Азербайджаном.

Центр тестирования по русскому языку как иностранному появится в Китайской Народной Республике (КНР) на базе Донского института — действующей в провинции Шаньдун совместной образовательной площадки Донского государственного технического университета и Шаньдунского транспортного университета.

В Ошском госуниверситете состоялось открытие центра «Ломоносов — совместного проекта Ошского госуниверситета и МГУ им. Ломоносова.

В столице Узбекистана Ташкенте прошло подведение итогов конкурса «Филолог года—2023». В профессиональных навыках состязались педагоги—русисты.

Media-MIG уже отмечал ранее тенденцию к активизации использования Россией «мягкой силы» в гуманитарной сфере. Похоже, этот процесс продолжает набирать обороты.

Миграционные инициативы калужских парламентариев

Законодательное собрание Калужской области предложило ограничить действие сертификатов на знание русского языка, истории России и основ законодательства РФ границами регионов, в которых они выданы. Авторы поправок предлагают вернуть властям субъектов РФ полномочия по утверждению порядка и критериев включения осуществляющих образовательную деятельность организаций в перечень уполномоченных проводить комплексный экзамен.

Однако, эта инициатива имеет риски, связанные с различием региональных подходов к определению уполномоченных образовательных организаций. Ранее в такие перечни неоднократно попадали сомнительные участники.

Кроме того, уровень работы отдельных региональных ВУЗов весьма низок даже по линии обучения иностранных студентов, что вызывает сомнения в тезисе о необходимости их включения в перечень для обслуживания десятков тысяч трудовых мигрантов. К тому же предлагаемый порядок уже действовал в РФ и регулярно критиковался экспертным сообществом.