МНБШ-600 для строительства прямолинейного бестраншейного перехода в строгом соответствии с проектным уклоном имеет лазерную систему контроля бурения СЛК-1 (точность пилотного бурения - отклонение от проектной оси не более 3 см на дистанции до 80 метров).
Однако, строительная практика показывает, что бывают моменты, когда пилотная буровая головка попадает на большой валун (не пластилин прокалываем) и вместо того, чтобы отодвинуть препятствие в сторону, сама меняет направление. В таком случае, мы теряем луч лазера, в соответствии с которым мы производим прямолинейное пилотное бурение. Особенно это неприятно, когда из 60-80 метров прокола осталось пройти считанные метры, а мишень пропадает.
И мировая практика показывает, что эти последние метры бригада рискуя добуривает в слепую. Чтобы исключить такую слепую зону, конструкторы ООО «МЕМПЭКС» в пилотной голове МНБШ-600 предусмотрели возможность использования датчиков как лазерной, так и локационной системы.
Иначе говоря, при потере лазера вы сможете перейти на локатор с зондом как в стандартной системе ГНБ и, на основании этих данных, принять решение:
1. пытаемся вернуть штанги на прямолинейную траекторию лазерного луча или
2. добуриваем последние метры и корректируем движение по локационной системе, или
3. раскапываем на месте препятствия, удаляем препятствие и продолжаем бурение по лазерной системе.
Опыт эксплуатации Заказчиков оборудования МНБШ-600 показывает, что совмещение лазерной и локационной системы контроля бурения помогает строителям принять правильное решение и снизить издержки и сроки строительства.
А иногда, перед строителями нет острой необходимости в высокоточном прямолинейном проколе в соответствии с проектным уклоном. Однако незначительная глубина перехода и большой диаметр прокладываемого трубопровода требует выборки грунта из канала бурения. В таком случае можно выполнять пилотное бурение только с использованием локационной системы, сократив время на точное позиционирование силовой машины и лазера в соответствии с уклоном.
Именно такие работы и выполнялись компанией "ПРИОРИТЕТ" г. Псков.
Видео работы МНБШ-600 с использованием локационной системы SNS при строительстве футляра для теплотрассы. г. Псков ООО «ПРИОРИТЕТ»
При просмотре видео включите звук, чтобы слышать комментарии.
В этом бестраншейном переходе интересно то, что трасса с небольшим отклонением от прямолинейности в последующем позволила произвести шнековое бурение. Но это скорее исключение из правил, чем норма. Дуга должна быть ну очень плавной.
И такую работу могут сделать только грамотные специалисты - профессионалы. Именно такие сотрудники и работают в ООО "ПРИОРИТЕТ" г. Псков.
С уважением,
МЕМПЭКС
www.mempex.by
Изобретаем. Конструируем. Производим. Мы СОЗИДАЕМ!