Найти тему

Запатентованная система двойного контроля бурения

Пилотное бурение полыми штангами МНБШ-600
Пилотное бурение полыми штангами МНБШ-600

МНБШ-600 для строительства прямолинейного бестраншейного перехода в строгом соответствии с проектным уклоном имеет лазерную систему контроля бурения СЛК-1 (точность пилотного бурения - отклонение от проектной оси не более 3 см на дистанции до 80 метров).

-2

Однако, строительная практика показывает, что бывают моменты, когда пилотная буровая головка попадает на большой валун (не пластилин прокалываем) и вместо того, чтобы отодвинуть препятствие в сторону, сама меняет направление. В таком случае, мы теряем луч лазера, в соответствии с которым мы производим прямолинейное пилотное бурение. Особенно это неприятно, когда из 60-80 метров прокола осталось пройти считанные метры, а мишень пропадает.

И мировая практика показывает, что эти последние метры бригада рискуя добуривает в слепую. Чтобы исключить такую слепую зону, конструкторы ООО «МЕМПЭКС» в пилотной голове МНБШ-600 предусмотрели возможность использования датчиков как лазерной, так и локационной системы.

Иначе говоря, при потере лазера вы сможете перейти на локатор с зондом как в стандартной системе ГНБ и, на основании этих данных, принять решение:

1. пытаемся вернуть штанги на прямолинейную траекторию лазерного луча или

2. добуриваем последние метры и корректируем движение по локационной системе, или

3. раскапываем на месте препятствия, удаляем препятствие и продолжаем бурение по лазерной системе.

Опыт эксплуатации Заказчиков оборудования МНБШ-600 показывает, что совмещение лазерной и локационной системы контроля бурения помогает строителям принять правильное решение и снизить издержки и сроки строительства.

МНБШ-600 в опалубке. На противоположной стороне дороги приемный котлован и опалубка ОР-1,5
МНБШ-600 в опалубке. На противоположной стороне дороги приемный котлован и опалубка ОР-1,5

А иногда, перед строителями нет острой необходимости в высокоточном прямолинейном проколе в соответствии с проектным уклоном. Однако незначительная глубина перехода и большой диаметр прокладываемого трубопровода требует выборки грунта из канала бурения. В таком случае можно выполнять пилотное бурение только с использованием локационной системы, сократив время на точное позиционирование силовой машины и лазера в соответствии с уклоном.

Именно такие работы и выполнялись компанией "ПРИОРИТЕТ" г. Псков.

Локационная система SNS и опалубка ОР-1,5
Локационная система SNS и опалубка ОР-1,5
Пилотная буровая головка под лазерный оптический датчик СЛК-1 и с зондом для локационной системы SNS пришла точно в цель. На фото отлично видны прорези в пилотной штанге для прохождения сигнала от зонда.
Пилотная буровая головка под лазерный оптический датчик СЛК-1 и с зондом для локационной системы SNS пришла точно в цель. На фото отлично видны прорези в пилотной штанге для прохождения сигнала от зонда.
МНБШ-600 установка высокоточного горизонтального шнекового бурения г. Псков/ www.mempex.by

Видео работы МНБШ-600 с использованием локационной системы SNS при строительстве футляра для теплотрассы. г. Псков ООО «ПРИОРИТЕТ»

При просмотре видео включите звук, чтобы слышать комментарии.

В этом бестраншейном переходе интересно то, что трасса с небольшим отклонением от прямолинейности в последующем позволила произвести шнековое бурение. Но это скорее исключение из правил, чем норма. Дуга должна быть ну очень плавной.

И такую работу могут сделать только грамотные специалисты - профессионалы. Именно такие сотрудники и работают в ООО "ПРИОРИТЕТ" г. Псков.

С уважением,

МЕМПЭКС

www.mempex.by

Изобретаем. Конструируем. Производим. Мы СОЗИДАЕМ!