Найти тему

Чем писатель может помочь художнику?

На первый взгляд миры художников и писателей не пересекаются: художник рисует, а писатель пишет. Художник работает со светом, цветом и перспективой, а писатель – со словом, текстом и повествованием. Художник стремится, что его произведение увидели, а писатель – чтобы его произведение прочитали.

Однако, есть по меньшей мере один аспект, который делает работу писателя крайне важной и, в какой-то мере, незаменимой для художника. О чем идет речь? В каком случае изображение и текст работают друг на друга?

Источник: https://www.bukowskis.com/en/auctions/639/home
Источник: https://www.bukowskis.com/en/auctions/639/home

В 2009 году журналист Роб Уоркер и редактор Джошуа Шленн решили доказать, что истории способны наделить никчемушные или малозначимые предметы новым, эмоциональным смыслом и, тем самым, превратить их в что-то ценное.

Для этого Роб и Джошуа купили много безвкусных безделушек за копейки. Затем попросили профессиональных писателей придумать про каждую какую-нибудь историю. А потом выставили эти безделушки вместе с авторским описанием на продажу в интернет-магазин.

Эксперимент удался: Роб и Джошуа потратили на покупки около 129 долларов, а выручили на перепродаже более 3600 долларов. В 28 раз больше! Благодаря историям дешевое стало дорогим, никому не нужное – ценным. Оказалось, что разница между обычным предметом и ценным предметом – в хорошей истории.

Источник: https://www.artfinder.com/blog/post/modern-vs-contemporary/#/
Источник: https://www.artfinder.com/blog/post/modern-vs-contemporary/#/

В чем сила хорошей истории? Такая история вызывает эмоции, способствует созданию насыщенного контекста, легче воспринимается и очень убедительна. Еще хорошая история подсвечивает точки соприкосновения, делает предмет небезразличным, транслирует сообщения, знания и опыт, помогает ориентироваться в пространстве.

Хорошая история – это не про голые факты, а про истории, культуру, ценности, биографию, характер человека.

Хорошая история – это не про аргументы и доказательства, а про правдоподобие, непротиворечие, схожесть, параллели, метафоры.

В мире, где все будет таким, каким об этом расскажут, без хорошей истории никуда.

Источник: https://observervoice.com/women-artists-who-are-shaping-the-narrative-of-contemporary-art-in-india-19467/
Источник: https://observervoice.com/women-artists-who-are-shaping-the-narrative-of-contemporary-art-in-india-19467/

Хорошие истории могут формироваться сами собой с течением времени (картина создается, переходит из рук в руки, продается и покупается, теряется и находится). А еще хорошие истории можно придумать с нуля (создать нарратив по отношению к картине, не имеющей сколько-нибудь значимой истории).

В случае с изобразительным искусством хорошая история создает между человеком и картиной эмоциональную связь. Такая связь крайне важная для арт-рынка, потому что на ее основе выстраиваются интерес и доверие. А где интерес и доверие, там узнаваемость и продажи. Результаты ряда исследований доказывают: покупатели готовы заплатить больше за картину, если ее описание включает хорошую историю (например, рассказ о художнике и его приключениях).

Истории успеха отдельных художников или картин – это прежде всего истории. Успех приходит именно потому, что есть история. Успех Энди Уорхола – это хорошая история об американском художнике, который сломал вековые традиции и вывел коммерциализацию искусства на новый уровень. Успех «Черного квадрата» Малевича – это хорошая история о картине, одновременно простой и сложной, обо всем и ни о чем, о картине-манифесте, о картине-высказывании, о картине-символе.

Все искусство – это истории, а все участники арт-мира – это рассказчики. Художники рассказывают, критики рассказывают, продавцы искусства рассказывают. Из множества рассказов возникает сеть взаимосвязанных нарративов. И каждый такой нарратив обучает, просвещает, продает.

Источник: https://www.createmagazine.com/blog/2021-10-11-28-canadian-contemporary-artists-you-need-to-know-about
Источник: https://www.createmagazine.com/blog/2021-10-11-28-canadian-contemporary-artists-you-need-to-know-about

Истории – обоюдоострое оружие: они также эффективно создают творческие карьеры, как и разрушают их. Стоит истории произвести неправильное впечатление, появится в неподходящем контексте или провести некорректные параллели, как ущерб будет нанесен колоссальный, а его возмещение может занять долгое время.

Художнику важно создавать хорошие истории. При грамотном подходе такие истории будут способствовать развитию карьеры, формированию личного бренда, росту доходов от продажи произведений искусства. Проблема в том, что навык написания хороших историй – редкая птица в образовательных курсах по направлению искусства.

Хорошая новость: научится хорошо писать можно самому! Для этого надо просто начать писать тексты. Обучающих материалов на просторах интернета хоть отбавляй. Количество со временем перейдет в качество.

Если, несмотря на все попытки, написать хороший текст никак не удается, к услугам художников огромный мир профессиональных писателей – копирайтеров и рассказчиков. Их работа – создавать хорошие (продающие, продвигающие, привлекающие внимание) тексты.

Художники, пользуйтесь силой хороших текстов! При умелом подходе оно сослужат вам добрую службу.

****

Спасибо за просмотр и следите за обновлениями 😘

🤗💡Поддержать автора, художника и арт-блогера можно тут: pay.mysbertips.ru/88585573

****

Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.

****

Смотрите также: