Для того, чтобы договор породил обязательство, он должен быть заключенным, то есть стороны должны достигнуть соглашения по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ)Договорные отношения с потребителем зачастую строятся на основании отношений оферты — акцепта.
Настолько же часто предприниматели не считают нужным создавать оферту для размещения на сайт по различным причинам.Если вы занимаетесь однотипной деятельностью (например, продажа одежды, оказание прокат самокатов) важным элементом взаимоотношений будет подписание договора, а оферта как раз поможет составить все под ваши потребности, прописать все существенные условия договора, установить объем прав и обязанностей одинаковый для всех потенциальных клиентов.Важной оговоркой является то, что если Вы осуществляете деятельность для всех одинаковую (например, консультация), то оферта подходит, если нет, верстаем договор.
Проблема:При наличии однотипной деятельности, которую Вы продвигаете через интернет, затруднительно каждый раз согласовывать одни и те же положения с каждым заказчиком. При этом он может быть не согласен на Ваши условия и простить их изменить, по итогу Вы потрите силы, время, финансы на согласование условий, которые будут удобны всем. В то же время оферта снимает все эти вопросы тем, что заказчик видит изначально их, и либо соглашается на них, либо нет.
Если Вы осуществляете продажу через Интернет-сайт, то оферта обязательна должна быть, об этом часто забывают (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463)Какие могут быть последствия из-за отсутствия оферты на сайте?⁃ Осуществление деятельности без оферты через интернет-сайт приведёт к штрафу до 40 тысяч рублей (ст. 14.5 КоАП РФ), а если будут усмотрены и другие нарушения штраф может достигнуть полмиллиона рублей (ст. 14.8 КоАП РФ).⁃ Понесение убытков (ст. 495 ГК РФ)Однако, есть решение:Создать грамотно оферту и обезопасить себя/или свою компанию.
Согласно, законодательству продавец обязан:
⁃ предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже;
⁃ сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
⁃ сведения об условиях эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг) в ином случае, потребитель вправе отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
⁃ обязательно должна присутствовать информация о продавце. Довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В случае, если Вы желаете осуществлять деятельность в правовом поле, не волноваться о том, что в любой момент можно получить штраф из-за незнания каких-то юридических тонкостей, пищите мне в личные сообщения, и мы составим грамотную оферту, где: Мы пропишем все, что хотелось бы видеть в договоре, простыми словами, описание на бумаге всех «хотелок». Например, не хотите, чтобы Вас тревожили по выходным, пропишите, что деятельность осуществляете только в рабочие дни с пн по пт, с 9:00 до 18:00, в остальное время можно не отвечать и это будет законно. В случае, если они не совсем будут соответствовать законодательству, мы сможем проработать эти вопросы и найти правильным путь решения.
Клиент будет знать за что он платит; какая ответственность будет в случае не выполнения одной из сторон условий сделки;
Попросту не будет необходимости видеться с клиентом, что в наше время является весомым аргументом.
Подписывать какие-либо бумаги не будет необходимости, предусмотрим какие действия необходимо совершить клиенту для акцепта оферты.
Не будете беспокоиться о том, что не включили какие-то условия, требуемые законом.