Найти тему

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ИЛИ ТО, ЧТО ОБЫЧНО НИКТО НЕ ЧИТАЕТ

"Да-да, я согласен" - говорит всегда посетитель сайта, который на нем регистрируется или осуществляет иные действия.

Тем не менее, давайте разберемся на самом деле, зачем нужно пользовательское соглашение и как оно может обезопасить владельца.

В законодательстве на данный момент не утвержден такой термин как "пользовательское соглашение", собирательно можно сделать вывод о том, что это договор между владельцем и его посетителем, в котором описываются условия использования сайта. Владелец обязуется определенные услуги оказать (предоставление доступа к сайту), а посетитель обязуется установленные законом и договором правила соблюдать.

Однако,необязательно пользовательское соглашение может выступать в качестве договора оказания услуг. Например, на Авито предметом пользовательского соглашения является "предоставление доступа к сервису", Wildberries - описываются правила купли-продажи, а на Кинопоиске пользовательское соглашение оформляется как лицензионный договор.

Отметим, что очень часто, владельцы сайтов делают объемный,длинный, сложносконструированный, труднодоступный документ. Поэтому пользователи попросту Его пролистывают.

ПРИ НЕ ОЧЕНЬ БЛАГОПРИЯТНЫХ СОБЫТИЯХ ОТСУТСТВИЕ ИЛИ ПЛОХО СОСТАВЛЕННОЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К БЛОКИРОВКЕ САЙТА, ШТРАФУ, УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Неознакомление с ПС сайта, может привести, во-первых к созданию спорных ситуаций между владельцем и пользователем, во-вторых к штрафам для компании и иной ответственности для компании.

Основные правила составления:

Создание краткого, но включающего основные моменты ПС; не нужно писать туда все нормы закона.

Размещение в интуитивно понятном месте на сайте;

Применение читаемого шфирта, не маленького размером с цветом, который будет выделяться на фоне;

Использование законных конструкций (писать, напрмер, что у нас на сайте можно использовать нецензурные выражения нельзя, иначе обретете штраф до 100 000 тысяч рублей).

Необходимо отслеживать информацию, размещаемую на сайте, в случае чего, сразу ее удалять;

Рассмотреть вопрос о блокировке пользователей за нарушение правил;

Помнить о том, что в случае, если вы оказываете безвозмездные услуги, то закон о Защите прав потребителей на ваши отношения не распространяется (Апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт- Петербургского городского суда от 12 марта 2019 г. по делу N No33-6280/2019 - «на безвозмездные договоры не распространяются положения Закона о защите прав потребителей»);

Указать, что ведете обработку персональных данных (более подробно описываем их использование в политике конфиденциальности);

Не забыть указать о запрете на неправомерное использование авторских прав.

В судебной практике вероятность доказать то, что даже при плохом пользовательском соглашении Вы правы есть, рассмотрим на примере:
«Суд отклонил доводы истца о том, что на главной странице сайта, а также на всех вторичных страницах отсутствует ссылка на указанную ответчиком публичную оферту, что не позволяет пользователю иметь представление о правилах пользования сайта, так как ссылка на пользовательское соглашение содержалась на странице регистрации, при этом регистрируясь на сайте, пользователь выражал согласие с указанным документом.Суд исходил из того, что если лицо прошло процедуру регистрации на сайте, согласилось с соглашением, следовательно, должно было его увидеть и надлежащим образом ознакомиться (Решение No 2-2336/2020 2-2336/2020~М-971/2020 М-971/2020 от 30 июля 2020 г. по делу No 2-2336/2020).

Не смотря на это, такие важные вопросы как разработка пользовательского соглашения, а также аудит документов Вашего сайта нужно доверять квалифицированным юристам. Я с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы на консультации! Для записи - https://oki-doki.support/