Прогноз о том, что российские компании будут сворачивать использование облачных сервисов, данный экспертами J’son & Partners Consulting на 2022 г., не сбылся. Сложность проектов по замене зарубежных продуктов стеками из российских и дефицит оборудования заставляют отечественные компании и госструктуры расширять использование сервисной модели.
Яков Шпунт
© ComNews
05.06.2023
На круглом столе "От аналогового к цифровому рабочему месту сотрудника", который прошел в рамках конференции ЦИПР 2023, его участники поделились опытом перехода на российские технологии. Это сложная задача, которую невозможно решить с наскока, если речь идет о крупной территориально распределенной инфраструктуре. Тут проблемы могут возникать и там, где отсутствует специфичное ПО, перенос которого на другую программно-аппаратную платформу если не невозможен, то затруднен.
Технический директор "Ростелеком-ЦОД" Алексей Забродин заявил, что текущая ситуация будет способствовать росту использования сервисов. По его мнению, для этого существуют три предпосылки: рост неопределенности, делающий бессмысленным долгосрочное и даже среднесрочное планирование, ограниченность ресурсов и усиление требований регуляторов. При этом поставщик услуг, как подчеркнул Алексей Забродин, уже перед запуском сервиса решил целый спектр задач, от интеграции сервисов от разных вендоров до сертификации их у регуляторов.
Заместитель руководителя Федерального казначейства Александр Албычев рассказал об опыте использования IP-телефонии из облака "Ростелекома" на 40 тыс. рабочих мест по всей стране. "Только в Москве применяется on-prem-оборудование от "ИскраУралТел", пользователями которого является лишь около 10% сотрудников ведомства. Главным мотивом для использования облачного решения стала экономия средств, и эти ожидания полностью оправдались", - сообщил он.