Найти тему
COMNEWS ИТ

Сервисный подход ускоряет импортозамещение

Прог­ноз о том, что рос­сий­ские ком­па­нии бу­дут сво­рачи­вать ис­поль­зо­вание об­лач­ных сер­ви­сов, дан­ный эк­спер­та­ми J’son & Partners Consulting на 2022 г., не сбыл­ся. Слож­ность проек­тов по за­мене за­рубеж­ных про­дук­тов сте­ками из рос­сий­ских и де­фицит обо­рудо­вания зас­тав­ляют оте­чес­твен­ные ком­па­нии и госс­трук­ту­ры рас­ши­рять ис­поль­зо­вание сер­вис­ной мо­дели.

Яков Шпунт

© ComNews

05.06.2023

На круглом столе "От аналогового к цифровому рабочему месту сотрудника", который прошел в рамках конференции ЦИПР 2023, его участники поделились опытом перехода на российские технологии. Это сложная задача, которую невозможно решить с наскока, если речь идет о крупной территориально распределенной инфраструктуре. Тут проблемы могут возникать и там, где отсутствует специфичное ПО, перенос которого на другую программно-аппаратную платформу если не невозможен, то затруднен.

Технический директор "Ростелеком-ЦОД" Алексей Забродин заявил, что текущая ситуация будет способствовать росту использования сервисов. По его мнению, для этого существуют три предпосылки: рост неопределенности, делающий бессмысленным долгосрочное и даже среднесрочное планирование, ограниченность ресурсов и усиление требований регуляторов. При этом поставщик услуг, как подчеркнул Алексей Забродин, уже перед запуском сервиса решил целый спектр задач, от интеграции сервисов от разных вендоров до сертификации их у регуляторов.

Заместитель руководителя Федерального казначейства Александр Албычев рассказал об опыте использования IP-телефонии из облака "Ростелекома" на 40 тыс. рабочих мест по всей стране. "Только в Москве применяется on-prem-оборудование от "ИскраУралТел", пользователями которого является лишь около 10% сотрудников ведомства. Главным мотивом для использования облачного решения стала экономия средств, и эти ожидания полностью оправдались", - сообщил он.

Сервисный подход ускоряет импортозамещение