Эти автобусы знакомы всем – ЛиАЗ-677, производства Ликинского автобусного завода. Привычные рабочие лошадки на улицах больших и малых городов, именно на них приходилась основная часть пассажирских маршрутов, которое было невозможно или нерационально заполнять Икарусами. Интересно, что в ЛиАЗ-677 впервые применили интуитивную схему прохода пассажиров по салону. Передняя дверь располагалась повыше и была уже, а задняя дверь пониже и шире. Пассажиры заходят в переднюю посадочную дверь, выходить старались через дверь заднюю, которая была комфортнее и удобнее для высадки. Благодаря такой простейшей комбинации размеров и уровней дверей, пассажиры всегда самостоятельно и равномерно распределялись по длине салона. Это позволяло автобусу двигаться по улицам и проходить повороты с идеально сбалансированным весом.
Пассажиров в салоне по расчёту могло быть до 110 человек, правда сидений размещалось относительно немного, но они были удобные с достаточным свободным пространством между рядами. Широкие окна обеспечивали отличный обзор. Вдоль всего автобуса тянулись поручни. Для нештатных ситуаций предусматривалось три эвакуационных люка. Задняя площадка вмещала несколько детских колясок или велосипеды. На ней ездили с домашними животными.
Определенным недостатком автобуса считался его двигатель ЗИЛ-375, который сжигал 48 литров бензина на 100 км пути, что, конечно, немало. Задний мост выдерживал высокие нагрузки. А тряску и ухабы смягчала пневматическая подвеска. Пожалуй, на ЛиАЗ-677 пассажирам было ехать мягче, чем даже на венгерских Икарусах.
За все годы заводом произведено около 200.000 этих отличных и надёжных автобусов для типовых городских и пригородных маршрутов. Многие из них и сегодня работают на линиях, комфортно перевозя пассажиров.
Читайте также: