Найти тему

Исключительность Советского ЛиАЗ: Как он опережал всех и стал лучшим в мире?

Эти автобусы знакомы всем – ЛиАЗ-677, производства Ликинского автобусного завода. Привычные рабочие лошадки на улицах больших и малых городов, именно на них приходилась основная часть пассажирских маршрутов, которое было невозможно или нерационально заполнять Икарусами. Интересно, что в ЛиАЗ-677 впервые применили интуитивную схему прохода пассажиров по салону. Передняя дверь располагалась повыше и была уже, а задняя дверь пониже и шире. Пассажиры заходят в переднюю посадочную дверь, выходить старались через дверь заднюю, которая была комфортнее и удобнее для высадки. Благодаря такой простейшей комбинации размеров и уровней дверей, пассажиры всегда самостоятельно и равномерно распределялись по длине салона. Это позволяло автобусу двигаться по улицам и проходить повороты с идеально сбалансированным весом.

Вид сбоку на автобус ЛиАЗ-677, задние двери - были шире и ниже, передние - уже и выше
Вид сбоку на автобус ЛиАЗ-677, задние двери - были шире и ниже, передние - уже и выше

Пассажиров в салоне по расчёту могло быть до 110 человек, правда сидений размещалось относительно немного, но они были удобные с достаточным свободным пространством между рядами. Широкие окна обеспечивали отличный обзор. Вдоль всего автобуса тянулись поручни. Для нештатных ситуаций предусматривалось три эвакуационных люка. Задняя площадка вмещала несколько детских колясок или велосипеды. На ней ездили с домашними животными.

Салон автобуса ЛиАЗ-677, рассчитанный на 110 человек
Салон автобуса ЛиАЗ-677, рассчитанный на 110 человек

Определенным недостатком автобуса считался его двигатель ЗИЛ-375, который сжигал 48 литров бензина на 100 км пути, что, конечно, немало. Задний мост выдерживал высокие нагрузки. А тряску и ухабы смягчала пневматическая подвеска. Пожалуй, на ЛиАЗ-677 пассажирам было ехать мягче, чем даже на венгерских Икарусах.

Двигатель ЛиАЗ-677 на 180 л. с. под индексом "ЗИЛ-375"
Двигатель ЛиАЗ-677 на 180 л. с. под индексом "ЗИЛ-375"

За все годы заводом произведено около 200.000 этих отличных и надёжных автобусов для типовых городских и пригородных маршрутов. Многие из них и сегодня работают на линиях, комфортно перевозя пассажиров.

Читайте также:

Заносы на поворотах: почему автобус ЛИАЗ-677 сильно кренило?
Автолегенды СССР: история и технологии30 мая 2023
Загадка ЛиАЗ-677: Почему шоферы СССР никогда не буксировали на этом автобусе?
Автолегенды СССР: история и технологии24 мая 2023
Уникальная модификация: зачем в СССР применялись автобусы с увеличенными кабинами водителей?
Автолегенды СССР: история и технологии19 мая 2023
Загадочные решетки на морде автобусов: причина, о которой мало кто знал
Автолегенды СССР: история и технологии17 мая 2023
Загадка номера: Почему Икарусы в СССР не имели табло с номерами автобусов?
Автолегенды СССР: история и технологии14 мая 2023